Позиция: languageswitcherload
Стиль: raw outline
Позиция: topbar-right
Стиль: none outline
Позиция: position-1
Стиль: T3Xhtml outline
Позиция: position-2
Стиль: T3Xhtml outline
Позиция: position-3
Стиль: T3Xhtml outline
Позиция: position-4
Стиль: T3Xhtml outline
Позиция: position-5
Стиль: T3Xhtml outline
Позиция: position-6
Стиль: T3Xhtml outline
Позиция: content-mast-top
Стиль: t3xhtml outline

Религия

Раздел "Религия" посвящен развитию человеческого духа от первочеловека до святого и Богочеловека. В этом разделе можно найти статьи о религиозных образах из священных книг, рассказы о святых и просветленных, а также иллюстрированные материалы о жизни простых верующих.

Анандамайи Ма (30 апреля 1896 - 27 августа 1982) - индийская святая. Имя "Анандамайи Ма" в переводе с санскрита означает «Мать, проникнутая блаженством". В Индии многие её последователи считают её воплощением богини Дэви. С глубочайшим почтением и любовью к ней относились Махатма Ганди, Джавахарлал Неру и Индира Ганди. Свами Шивананда называл ее «самым чистым цветком, который когда-либо появлялся на земле Индии».
Анандамайи Ма родилась в небольшой деревне с преимущественно мусульманским населением Кхеора в Восточной Бенгалии (ныне территория Бангладеш). Родители принадлежали к брахманам, были бедны, но очень благочестивы. Отец Анандамайи Ма - Bipin Behari Bhattacarya - был горячим поклонником Кришны, вставал в три часа утра, чтобы петь гимны Кришне, часто в религиозном восторге уходил из дома и жене приходилось его искать и возвращать обратно. Однажды штормовой ветер сорвал крышу с их дома, но отец Анандамайи не прервал исполнение гимна Кришне и продолжал петь под заливавшим дом дождем. Мать Анандаймайи - Moksada Sundari Devi - также была религиозна, в конце жизни она стала монахиней. Перед рождением дочери она часто видела во снах разные божества и когда её дочь появилась на свет, назвала её Нирмала Сундари, что означает «безупречная красота». Позже Нирмала Сундари станет известна во всей Индии как Анандамайи Ма.

 Святая Анандамайи Ма (Anandamayi Ma) 

Мейстер Экхарт - средневековый немецкий христианский мистик (ок. 1260-1328). 

Отрывок из книги Мейстера Экхарта «Духовные проповеди и рассуждения»:

 "Многие учителя славят любовь как высшее, подобно апостолу Павлу, который говорит: "какое бы послушание я ни взял на себя, если я не имею любви, я ничто". Но я ставлю отрешенность выше любви.
… любовь заставляет меня любить Бога. Но гораздо ценнее, чтобы я привел к себе Бога, чем пришел бы к Богу, ибо мое вечное блаженство заключается в том, чтобы Бог и я стали одно; потому что Бог может лучше войти в меня и соединиться со мной, нежели я с Ним. А то, что отрешенность приводит ко мне Бога, доказываю я так: каждое существо пребывает охотнее всего на своем естественном месте. Естественнейшее и собственнейшее место Бога - это цельность и чистота. Они же основываются на отрешенности. Поэтому Бог не может не отдаться отрешенному сердцу.
Совершенная отрешенность не ведает твари, ни склонения перед ней, ни самовозвеличивания, она не хочет быть ни выше, ни ниже ее, она хочет лишь покоиться в себе самой, ни ради чьей-либо любви или чьего-либо страдания. Она не стремится ни к подобию, ни к различию с каким-либо другим существом, она не хочет ни "того", ни "этого", она не хочет ничего другого, кроме как быть одним целым с самой собой.Так же ставлю я отрешенность выше сострадания; ибо сострадание есть не что иное, как то, что человек выходит из себя самого ради страданий своих ближних и оттого омрачается его сердце. Отрешенность же свободна от этого и остается в себе самой и не дает ничему омрачить себя.

Турецкая фирма Armine была создана в 1994 году и сначала выпускала только шелковые шарфы. Благодаря шарфам бренд Armine приообрел популярность и руководство фирмы в 2006 году приняло решение расширить ассортимент фирмы до всего спектра мусульманской женской одежды.  Площадь производственных цехов Armine составляет в настоящее время 6 тысяч квадратных метров. Штаб-квартира Armine находится в городе Бурса (4-й по населению город Турции).
Как заявляет руководство Armine, миссия фирмы заключается в выпуске шелковых шарфов и одежды с использованием новейших технологий и в духе следования традиционным мусульманским ценностям.

Модели от турецкой фирмы Armine (осень-зима 2010):

Турецкая фирма Armine была создана в 1994 году и сначала выпускала только шелковые шарфы. Благодаря шарфам бренд Armine приообрел популярность и руководство фирмы в 2006 году приняло решение расширить ассортимент фирмы до всего спектра мусульманской женской одежды.  Площадь производственных цехов Armine составляет в настоящее время 6 тысяч квадратных метров. Штаб-квартира Armine находится в городе Бурса (4-й по населению город Турции).
Как заявляет руководство Armine, миссия фирмы заключается в выпуске шелковых шарфов и одежды с использованием новейших технологий и в духе следования традиционным мусульманским ценностям.

Модели от фирмы Armine (осень-зима 2010):

Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе, то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра)  и открывающие лицо (хиджаб).  Среди мусульман нет единого мнения в вопросе о том, какой вид одежды более соотвествует духу ислама, но большинство мусульманских ученых в современном мире склоняется к хиджабу.

В Коране сказано: «О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления.» (Коран, 33:59)

Т.о. изначальный смысл сокрытия женского тела, а часто и лица – защита женщины, а не её унижение. Замужние женщины закрывали себя от чужих и дурного глаза, выходя на улицу в городах (в сельской местности, где «чужих» не было, паранджу не носили), к тому же подобная просторная одежда, целиком скрывающая тело, была очень удобна для кормления грудью ребенка прямо под одеждой. В парандже женщина чувствовала себя защищенной. Вот что говорит современная мусульманка художница Айдан Салахова:

"Я пробовала ходить в чадре в Арабских Эмиратах. Раньше у меня была некая жалость к женщине в чадре: бедная, это очень неудобно. Но когда ты ее надеваешь, совершенно другое впечатление. Ты можешь смотреть на мир, как хочешь. Ты можешь быть накрашена или не накрашена, можешь быть в любом состоянии — ты закрываешься. Когда мы выходим из дома, то всегда надеваем некую маску: мы хотим выглядеть хорошо и существует какой-то самоконтроль. А в парандже есть ощущение абсолютной свободы, как это ни странно звучит." (www.ogoniok.com/4997/29/)

Существует хадис, в котором пророк Мухаммед во время паломничества запретил мусульманкам закрывать лицо и кисти рук, на основании этого многие ученые и делают вывод, что мусульманке достаточно закрыть тело, но лицо и кисти рук оставить открытыми.

Никаб - мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. Существует хадис, в котором пророк Мухаммед во время паломничества запретил мусульманкам закрывать лицо и кисти рук, на основании этого многие ученые и делают вывод, что мусульманке достаточно закрыть тело, но лицо и кисти рук оставить открытыми. Потому никаб, в отличие от хиджаба, не обязателен для мусульманки, хотя в мусульманских странах никаб широко распространен.

Гульнара Нуруллина, руководитель фирмы-производителя мусульманской одежды «Hayat», кандидат экономических наук, автор книги «Женщина в Исламе», Москва:


"Я не считаю никаб обязательным в Исламе. Может быть, в стране, где он является частью традиционной одежды, я бы и стала его носить. В России сегодня к хиджабу уже вырабатывается спокойное отношение, к платкам начинают привыкать. Но у нас лицо человека – это важно, и, надев никаб, женщина сама отгораживает себя от общества."

Зейнаб Лебедева, активистка Санкт-Петербургского исламского культурного центра «Источник»:
"Чисто эстетически я отношусь к никабу очень положительно. Но с точки зрения Шариата он не обязателен. Может быть, где-то это нужно и даже необходимо, но у нас, в Питере, это ни к чему. Наоборот, никаб здесь раздражает людей и негативно сказывается на имидже Ислама. (...)
Но эстетически никаб очень красив. Если уж мусульманки хотят не привлекать внимания и скрывать свою красоту, то следует носить паранджу – полностью скрывать лицо, чтобы не было видно глаз, потому что именно глаза в сочетании с никабом делают женщину такой красивой."

Многие считают, что в исламе у женщины вообще нет никаких прав, только одни обязанности - ублажать мужа и всю жизнь ходить в парандже. Хотя на самом деле положение женщины в исламе гораздо лучше, чем в иудаизме и в некоторых аспектах лучше, чем в христианстве, хотя и однозначно хуже, чем в буддизме.
Брак в исламе заключается в виде устного договора на неопределенный срок. Большую часть выкупа за невесту отец невесты предает ей. Это её имущество на всю жизнь. Это имущество называется махр. В махр может входить и часть имущества отца женщины.

Муж обязан проводить с женой минимум каждую четвертую ночь. Жена может развестись с мужем, если по его вине она не может иметь детей от него. Муж не имеет права оставить жену более чем на три месяца. Муж должен содержать жену, если он не может временно этого делать, то жена имеет право продать любую часть имущества мужа. При разводе детей до семи лет воспитывает женщина, после семи лет - мужчина.

В день свадьбы мусульманка должна выглядеть нарядной и красивой, однако её свадебный хиджаб должен оставаться хиджабом, т.е должны быть открыты только лицо и кисти рук. Шея, предплечья, уши должны быть закрыты. Ткань свадебного наряда мусульманки не должна быть просвечивающей и прозрачной. Свадебный хиджаб должен быть достаточно свободным и скрывать очертания тел. Недопустим облегающий тело свадебный наряд, подчеркивающий формы невесты. Мусульманская невеста не должна излишне источать аромат духов и других ароматических веществ. Ткань свадебного хиджаба не обязательно должна быть белой, допускаются и другие цвета.

Отрывок из книги Ромена Роллана "Жизнь Рамакришны", где Рамакришна рассказывает, как его духовный учитель Тотапури помог ему избавиться от притягательного образа богини Кали и погрузиться в лоно Атмана, что явлется  вершиной религиозного опыта в индуизме:

«…Нагой человек (Тотапури) приказал мне отвлечь мой ум от предметов и погрузиться в лоно Атмана. Но, несмотря на все мои усилия, я не мог миновать царство имен и форм и привести свой дух в состояние „безусловности“. Мне не стоило никакого труда отвлечь свой ум от всех предметов, за исключением одного: это был слишком близкий мне образ моей лучезарной возлюбленной Матери,  средоточие чистого познания, являвшийся мне как живая реальность. Он преграждал мне дорогу к потустороннему. Я многократно делал попытки сосредоточить свой ум на поучениях Адвайты, но каждый раз передо мной вставал образ Матери.

В отчаянии я сказал Тотапури: „Это невозможно. Мне не удается поднять свой дух до состояния „безусловности“, чтобы оказаться с глазу на глаз с Атманом“. Он строго возразил мне: „Как, ты не можешь? Ты должен“. Оглядевшись вокруг себя, он нашел кусок стекла, взял его, вонзил кончик мне в переносицу и сказал: „Сосредоточь свой ум на этом острие“. Я напряг все свои мыслительные способности, и лишь только передо мной возник прелестный образ божественной Матери, я воспользовался способностью размышления и, действуя как мечом, рассек этот образ надвое.  Тогда исчезло последнее препятствие, и мой ум тотчас же вознесся за пределы „условных“ вещей. Я растворился в самадхи».

Фото Рамакришны в состоянии самадхи. 1879 год

Он увидел при свете, недоступном нашим   человеческим   чувствам, ряд всех своих давно прошедших существований во всех мирах; погружаясь далее и далее в глубину времен, он узрел пятьсот пятьдесят отдельных   существований.   Как человек, достигший вершины горы, видит  весь пройденный им путь, извивающийся мимо пропастей и скал по густозаросшим лесам, по болотам, блистающим обманчивой зеленью, по холмам, на которые он взбирался, задыхаясь, по крутым склонам,   на которых скользила нога его,  мимо залитых солнцем равнин, водопадов, пещер и озер вплоть до той мрачной равнины, откуда начался его путь в небесную высь; так и Будда видел длинную лестницу человеческих жизней с первых ступеней, на которых существование является неизменным, до высших и самых высоких, на которых восседают десять великих добродетелей, облегчающих путь к небу.

Будда видел также, как новая жизнь пожинает то, что было посеяно старою, как течение ее начинается там, где кончается течение другой, она пользуется всеми приобретениями, отвечает за все потери предшествовавшей; он видел, что в каждой жизни  добро  порождает новое добро,   зло — новое зло, а смерть  подводит всему итоги, причем   счет достоинств и недостатков ведется самый точный, ни одно данное не забывается, все передается верно и правильно вновь зарождающейся жизни, наследующей все прошедшие мысли и поступки, все  плоды борьбы и победы, все черты и воспоминания предыдущих существований.
В среднюю стражу учитель наш достиг   Абхиджны — широкого прозрения  в области,   лежащие вне нашей сферы, в сферы, не имеющие названий, в бесчисленные системы миров и солнц, двигающихся с поразительною правильностью, мириады за мириадами, соединенных в группы, в каждой из которых светило является самостоятельным целым и в то же время частью целого. Одним из серебристых островов на сапфировом  море,   безбрежном, неизведанном, никогда не убывающем, — море,  вечно колеблемом волнами,   вздымающемся в беспокойном стремлении к переменам. Он увидел владык света, которые держат миры невидимыми узами, а сами покорно движутся вокруг более могущественных светил, источников более яркого света, переходя от звезды к звезде и бросая непрестанное   сияние   жизни   из   вечно   меняющихся центров  до   самых последних пределов  пространства.

Цитата из книги шведского христианского мистика Эмануэля Сведенборга (1688-1772) "Супружеская любовь":

"Обычно супруги встречаются после смерти, узнают друг друга, вновь соединяются и какое-то время живут вместе. (...) Если они схоже мыслят и сочувствуют друг другу, они продолжают свою супружескую жизнь. Но если они пребывают в несогласии и чувства их по отношению друг к другу неодинаковы, они разлучаются. (...)
Следует заметить, что мужья редко узнают своих жён, зато жёны хорошо знают мужей. Это происходит потому, что женщины обладают внутренней любовной силой, а мужчины - только внешней."

 Сведенборг, опираясь на слова Бога в Библии "и будут двое одна плоть", видит венец любви мужчины и женщины в соединении двух половинок в одно целое: "супружеская любовь порождает ангела. Эта любовь соединяет мужчину с женщиной и делает его всё более человечным, ради того чтобы однажды двое супругов на Небе превратились в одного ангела". Тогда их на Небе "величают не двумя, но одним ангелом".

В земной жизни тела не могут стать едиными, но возможно единение душ. В одном из своих видений Сведенборг наблюдал, какой была любовь в Золотом веке:

Отрывок из книги Ромена Роллана "Жизнь Рамакришны", где описан опыт постижения Рамакришной ислама и христианства:

"Внезапно он понял, что все религии различными путями ведут к одному и тому же Богу. И он тотчас же решил исследовать все эти пути. Для него «понять» значило «быть и действовать».

Первый исследованный им путь был путь ислама. Он вступил на него, едва успев оправиться после болезни (конец 1866 г.).

Храм, в котором он служил, часто видел в своих стенах мусульманских факиров. Хозяйка Дакшинешвара, Рани Расмани, эта разбогатевшая простолюдинка с широкой душой, преисполненной горячей веры, пожелала, чтобы при храме было помещение для случайных гостей других верований. Рамакришна заметил однажды среди молящихся скромного мусульманина, Говинда Рая, поглощенного своей молитвой, и сквозь оболочку распростертого тела увидел, что этот человек путем ислама тоже познал Бога. Он попросил мусульманина посвятить его в свою веру. Жрец Кали на много дней отрекся, совершенно забыл своих богов. Он перестал им поклоняться, перестал даже думать о них: он жил вне храма, повторял имя Аллаха, одевался на манер магометанина, готов был даже (о святотатство!) вкусить запрещенную пищу, мясо священного животного, коровы. Его хозяин и покровитель Матхур-бабу в ужасе умолял его отказаться от этого шага и потихоньку поручил одному брахману приготавливать ему под руководством мусульманина пищу, чтобы предохранить его от скверны. Эта способность целиком отдавать себя чужому строю идей имела результатом, как всякое духовное движение этого страстного художника, материализацию идеи: ему явился сияющий образ человека, со строгим ликом, с длинной бородой (должно быть, таким он представлял себе пророка?), который приблизился к нему и влился в него. Рамакришна осуществил мусульманского Бога «Брахмана с атрибутами». От него он далее перешел к «Брахману без атрибутов»; река ислама привела его к Океану.

Впоследствии толкователи его учения объясняли этот опыт, последовавший непосредственно за его великим слиянием с Абсолютом, в том смысле, очень важном для Индии, что мусульмане и индусы, эти братья противники, смогут объединиться только на почве Адвайты, Бога без образа, в честь которого «Ramakrishna Mission» позднее построила в глубине Гималаев святилище, краеугольный камень огромного и сложного здания всех религий.

Семь лет спустя – я располагаю факты в таком порядке для удобства изложения – подобного же рода опыт помог Рамакришне «реализовать» христианское учение. Приблизительно в ноябре 1874 года некто Малик, индус из Калькутты, владевший садом в Дакшинешваре, прочитал ему Библию. Рамакришна впервые встретился с Христом. Вскоре после того божественное слово претворилось в плоть. Жизнь Христа тайно проникла в него. Однажды, сидя в маленькой гостиной своего приятеля, богатого индуса, он увидел на стене изображение Мадонны с младенцем. Фигуры ожили. Развернулась обычная сцена в неизменном порядке: святые видения приблизились, влились в него. И все его существо прониклось ими. На этот раз наводнение было гораздо сильнее, чем наводнение ислама. Оно затопило всю его душу. Никакая плотина не могла удержать его. Все индуистские идеи были унесены. Рамакришна в ужасе бился в бушующих волнах, он кричал: «О Мать! Что ты делаешь? Помоги мне!»

Фото Рамакришны в 1885 году

Рамакришна фотография 1885 год

Позиция: sidebar-left
Стиль: T3Xhtml outline
Позиция: sidebar-right
Стиль: T3Xhtml outline
Позиция: content-mast-bottom
Стиль: t3section outline