Вторник, 10 октября 2023 18:59

Самые экологически чистые и загрязнённые регионы и города России



 Общероссийская общественная организация "Зеленый патруль" ежеквартально публикует на своем сайте www.greenpatrol.ru экологический рейтинг субъектов Российской федерации, в котором из природоохранного индекса, социально-экологического индекса, промышленно-экологического индекса выводится сводный индекс региона (процентное соотношение благоприятных и неблагоприятных факторов). Согласно рейтингу, опубликованному на сайте 31 мая 2011 года, самым экологически чистым регионом России признан Чукотский автономный округ, а из регионов европейской части России экологическая ситуация лучше всех в Белгородской области:


Рейтинг

на 31.05

Субъекты РФ

Природо-

охранный

индекс

Социально-

экологический

индекс

Промышленно-

экологический

индекс

Сводный

индекс

 

1

Чукотский АО

+52/-48

+71/-29

+58/-42

64

36

 

2

Белгородская область

+44/-56

+71/-29

+53/-47

63

37

 

3

Республика Алтай

+69/-31

+61/-39

+42/-58

60

40

 

4

Тамбовская область

+60/-40

+60/-40

+51/-49

58

42

 

5

Амурская область

+61/-39

+59/-41

+47/-53

57

43

 

6

Еврейская АО

+75/-25

+58/-42

+17/-83

57

43

 

7

Псковская область

+42/-58

+62/-38

+50/-50

57

43

 

8

Алтайский край

+64/-36

+58/-42

+42/-58

56

44

 

9

Республика Бурятия

+56/-44

+64/-36

+30/-70

56

44

 

10

Курская область

+65/-35

+60/-40

+27/-73

56

44

 

11

Республика Коми

+56/-44

+66/-34

+39/-61

55

45

 

12

Липецкая область

+48/-52

+62/-38

+46/-54

55

45

 

13

Магаданская область

+66/-34

+56/-44

+29/-71

55

45

 

14

Томская область

+43/-57

+64/-36

+45/-55

55

45

 

15

Республика Тыва

+68/-32

+54/-46

+16/-84

54

46

 

16

Ульяновская область

+61/-39

+52/-48

+52/-48

54

46

 

17

Чувашская республика

+45/-55

+68/-32

+29/-71

54

46

 

18

Кабардино-Балкарская республика

+86/-14

+57/-43

+21/-79

53

47

 

19

Мурманская область

+59/-41

+60/-40

+36/-64

53

47

 

20

Орловская область

+50/-50

+66/-34

+29/-71

53

47

 

21

Пензенская область

+37/-63

+61/-39

+40/-60

53

47

 

22

Ростовская область

+39/-61

+58/-42

+53/-47

53

47

 

23

Республика Саха (Якутия)

+58/-42

+56/-44

+37/-63

53

47

 

24

Хабаровский край

+52/-48

+59/-41

+32/-68

53

47

 

25

Республика Адыгея

+72/-28

+50/-50

+21/-79

52

48

 

26

Ивановская область

+47/-53

+61/-39

+30/-70

52

48

 

27

Омская область

+57/-43

+53/-47

+46/-54

52

48

 

28

Приморский край

+41/-59

+60/-40

+41/-59

52

48

 

29

Саратовская область

+42/-58

+59/-41

+36/-64

52

48

 

30

Республика Татарстан

+39/-61

+58/-42

+48/-52

52

48

 

31

Архангельская область

+33/-67

+58/-42

+50/-50

51

49

 

32

Камчатский край

+58/-42

+54/-46

+36/-64

51

49

 

33

Кемеровская область

+37/-63

+65/-35

+36/-64

51

49

 

34

Сахалинская область

+54/-46

+59/-41

+30/-70

51

49

 

35

Удмуртская республика

+40/-60

+64/-36

+32/-68

51

49

 

36

Астраханская область

+30/-70

+59/-41

+46/-54

50

50

 

37

Волгоградская область

+51/-49

+52/-48

+40/-60

50

50

 

38

Калининградская область

+58/-42

+50/-50

+47/-53

50

50

 

39

Республика Карачаево-Черкессия

+70/-30

+44/-56

+50/-50

50

50

 

40

Костромская область

+70/-30

+48/-52

+36/-64

50

50

 

41

Ненецкий АО

+63/-37

+56/-44

+30/-70

50

50

 

42

Самарская область

+27/-73

+55/-45

+50/-50

50

50

 

43

Смоленская область

+30/-70

+52/-48

+58/-42

50

50

 

44

Тверская область

+58/-42

+52/-48

+33/-67

50

50

 

45

Чеченская республика

+43/-57

+60/-40

+35/-65

50

50

 

46

Иркутская область

+39/-61

+54/-46

+44/-56

49

51

 

47

Калужская область

+53/-47

+56/-44

+31/-69

49

51

 

48

Краснодарский край

+61/-39

+46/-54

+50/-50

49

51

 

49

Рязанская область

+50/-50

+54/-46

+32/-68

49

51

 

50

Ставропольский край

+58/-42

+50/-50

+39/-61

49

51

 

51

Тюменская область

+41/-59

+47/-53

+55/-45

49

51

 

52

Республика Хакасия

+44/-56

+57/-43

+36/-64

49

51

 

53

Брянская область

+45/-55

+58/-42

+29/-71

48

52

 

54

Владимирская область

+50/-50

+53/-47

+29/-71

48

52

 

55

Вологодская область

+32/-68

+56/-44

+44/-56

48

52

 

56

Республика Карелия

+56/-44

+44/-56

+47/-53

48

52

 

57

Новгородская область

+26/-74

+55/-45

+38/-62

48

52

 

58

Ханты-Мансийский АО

+31/-69

+67/-33

+20/-80

48

52

 

59

Воронежская область

+47/-53

+54/-46

+28/-72

47

53

 

60

Кировская область

+34/-66

+58/-42

+36/-64

47

53

 

61

Республика Марий Эл

+47/-53

+54/-46

+30/-70

47

53

 

62

Республика Мордовия

+36/-64

+54/-46

+33/-67

47

53

 

63

Пермский край

+41/-59

+54/-46

+32/-68

47

53

 

64

Санкт-Петербург

+36/-64

+52/-48

+36/-64

47

53

 

65

Республика Дагестан

+48/-52

+49/-51

+32/-68

46

54

 

66

Курганская область

+36/-64

+57/-43

+15/-85

45

55

 

67

Москва

+32/-68

+48/-52

+43/-57

45

55

 

68

Новосибирская область

+40/-60

+50/-50

+36/-64

45

55

 

69

Ямало-Ненецкий АО

+30/-70

+53/-47

+43/-57

45

55

 

70

Ярославская область

+43/-57

+50/-50

+38/-62

45

55

 

71

Забайкальский край

+47/-53

+46/-54

+28/-72

44

56

 

72

Республика Башкортостан

+36/-64

+52/-48

+36/-64

44

56

 

73

Красноярский край

+35/-65

+52/-48

+36/-64

44

56

 

74

Республика Северная Осетия - Алания

+48/-52

+48/-52

+25/-75

44

56

 

75

Республика Ингушетия

+63/-37

+45/-55

+23/-77

43

57

 

76

Нижегородская область

+29/-71

+48/-52

+41/-59

43

57

 

77

Ленинградская область

+33/-67

+52/-48

+26/-74

42

58

 

78

Оренбургская область

+29/-71

+54/-46

+31/-69

42

58

 

79

Республика Калмыкия

+57/-43

+41/-59

+17/-83

41

59

 

80

Тульская область

+25/-75

+45/-55

+22/-78

38

62

 

81

Московская область

+33/-67

+40/-60

+27/-73

37

63

 

82

Челябинская область

+14/-86

 

+45/-55

+36/-64

37

63

 

83

Свердловская область

+13/-87

+42/-58

+36/-64

34

 

 

Как видно из рейтинга, очень сильно загрязнён Уральский федеральный округ, особенно Свердловская и Челябинская область, занимающие два последних места в рейтинге "Зелёного патруля". Представители "Зелёного патруля" отмечают: "Затратная экологическая модернизация по-прежнему не по карману или не по душе  владельцам предприятий, открыто и нагло убивающих окружающую среду Уральского промышленного региона.

В опубликованном Росстатом сборнике "Россия в цифрах-2011" составлен рейтинг 56 городов России с особо высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Самым загрязнённым городом России был признан Норильск. Далее таблица, где представлен (по убыванию) объём выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников (в тыс. тонн) в 2010 году:

1.     

Норильск

1923,9

2.     

Череповец

333,3

3.     

Новокузнецк

301,1

4.     

Липецк

299,1

5.     

Магнитогорск

231,9

6.     

Ангарск

207,4

7.     

Омск

198,2

8.     

Красноярск

148,6

9.     

Уфа

134,1

10.                       

Челябинск

117,8

11.                       

Братск

116,2

12.                       

Нижний Тагил

113,8

13.                       

Новосибирск

101,7

14.                       

Новочеркасск

90,7

15.                       

Иркутск

65,5

16.                       

Москва

62,9

17.                       

Архангельск

59,9

18.                       

Волгоград

59,2

19.                       

Рязань

58,5

20.                       

Санкт-Петербург

56,6

21.                       

Барнаул

55,6

22.                       

Кемерово

54,9

23.                       

Волжский

51,8

24.                       

Хабаровск

47,9

25.                       

Новодвинск

45,6

26.                       

Чита

41,4

27.                       

Новороссийск

39,4

28.                       

Благовещенск

36,8

29.                       

Самара

36,5

30.                       

Томск

35,7

31.                       

Шелехов

33,3

32.                       

Пермь

33,1

33.                       

Нижний Новгород

32,7

34.                       

Тольятти

31,5

35.                       

Бийск

28,4

36.                       

Усолье-Сибирское

26,0

37.                       

Улан-Удэ

25,5

38.                       

Ульяновск

21,3

39.                       

Курган

20,9

40.                       

Сызрань

20,4

41.                       

Саратов

19,9

42.                       

Екатеринбург

19,6

43.                       

Комсомольск-на-Амуре

18,4

44.                       

Южно-Сахалинск

18,0

45.                       

Набережные Челны

16,3

46.                       

Уссурийск

15,2

47.                       

Петропавловск-Камчатский

14,3

48.                       

Тюмень

12,5

49.                       

Абакан

11,6

50.                       

Ростов-на-Дону

9,1

51.                       

Биробиджан

8,5

52.                       

Краснодар

8,1

53.                       

Магадан

5,9

54.                       

Кызыл

5,8

55.                       

Владимир

4,0

56.                       

Ставрополь

3,6

Этот список не совсем отражает реальную картину по самым загрязненным городам т.к. в крупных городах львиную долю выбросов обеспечивают не стационарные источники, а автомобили. Рейтинг самых загрязненных городов России по совокупным выбросам от стационарных источников и автомобилей см. в статье Самые экологически грязные города России. Топ-60

Комментарии  

#ольга30.09.2011 18:10
а как на счёт старого оскола?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin30.09.2011 20:05
Я родом из Архангельска, который по выбросам в рейтинге занимает 17-е место и могу сравнить воздух Архангельска с воздухом Старого Оскола, где я был в 2009 году. Мне показалось, что воздух у вас чище, чем в Архангельске, если сравнивать выбросы в атмосферу от стационарных источников (а именно по такому принципу составлялся рейтинг самых загрязнённых городов России). Зато в Старом Осколе очень много автомобилей. Наверное, по показателю загрязнённости воздуха выхлопными газами Старый Оскол не уступит многим городам в рейтинге самых загрязнённых.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Алёна25.10.2011 22:34
Собираюсь уезжать из Архангельска как раз из-за грязного воздуха и заболевания лёгких.
Просвятите пожалуйста - какие города, регионы чище Архангельска и в которых мало выхлопных газов. Заранее спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin25.10.2011 22:59
На моём личном опыте могу сказать, что в Заволжском районе Ярославля воздух гораздо чище, чем в Архангельске. Для архангелогородцев ярославский влажный воздух к тому же будет привычным.
Когда я бывал в Белгороде, мне говорили, что там много выходцев с Севера. В Белгороде воздух тоже чище, чем в Архангельске. Белгородская область в целом считается самым чистым европейским регионом России.
А вообще самый чистый город России следует искать не среди больших и средних городов, а среди маленьких городов без вредных производств.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#*Olga*07.11.2012 00:28
а по подробнее про города, которые не такие крупные и с экологией нормально. И где солнца побольше...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Galya17.12.2012 05:41
г.Абакан, очень чистый, зеленый и уютный городок. Много воздуха и солнца круглый год. Находится в Республике Хакасия, вокруг много озер, лесов и степей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Татьяна18.01.2013 20:57
Приезжайте к нам, в Камышин Волгоградской обл. И солнце, и фрукты, и овощи, и арбузы, и дыни и ягоды. И пляжи на Волге. Небольшой город 130 тыс население. С экологией нормально.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Таиса10.09.2016 23:09
солнца много и замечательное место http://otzovik.com/review_884067.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Сергей16.12.2011 00:14
Нарьян-Мар!!!! Никаких заводов нет, воздух чистый!!! Только холодно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ксюша26.11.2011 12:50
Скажите пожалуйста об экологической обстановке в Тольятти
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin26.11.2011 13:14
Тольятти занимает в рейтинге, который представлен в статье, 34-е место в России по уровню выбросов в атмосферу. Согласно другому рейтингу, Тольятти входит в группу городов, делящих 14-72 места по уровню экологической чистоты среди ста крупнейших городов России. Так что Тольятти, согласно обоим рейтингам, не входит в топ-30 самых загрязненнных городов России, но находится близко к этому топу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Марина29.12.2011 16:57
Скажите пожалуйста об экологической обстановке города Калининграда
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin29.12.2011 18:35
Согласно двум разным экологическим рейтингам, Калининград - город со средней загрязненностью. Среди больших и средних городов России он не входит в число 13-ти самых экологически чистых, но и не входит в число 56-ти самых загрязненных.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ленара20.01.2012 17:43
Мы живем в Новотроицке, Оренбургская область, хотим переехать в Магнитогорск. Скажите, пожалуйста, стоит ли переезжать? ( я имею ввиду экологию) Заранее спасибо за ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin20.01.2012 18:18
Я сейчас как раз живу в Магнитогорске, так что могу говорить на личном опыте. На левом берегу Урала, где находится металлургический комбинат, загрязнение очень сильное, ни в коем случае там не селитесь. А вот правый берег, где я живу, гораздо чище. Иногда на правом берегу в воздухе чувствуются выбросы с комбината, но это бывает только тогда, когда ветер дует от комбината в сторону правого берега. К счастью, роза ветров в Магнитогорске такая, что чаще всего ветра дуют как раз в сторону комбината и все выбросы остаются на левом берегу. В последние годы экологическая ситуация в городе улучшается за счёт вложений ММК в производственную экологию.
В Новотроицке я не был, но то, что я о нём читал, а именно наличие в городе крупного металлургического комбината и химической промышленности, а также то, что Новотроицк является одним из самых загрязнённых мест на Земле, приводит меня к выводу, что правый берег Магнитогорска экологически чище Новотроицка. Кроме того, Магнитогорск гораздо более крупный и богатый город, так что вы ничего не потеряете, а только приобретете, если переедете в Магнитогорск.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Денис17.03.2012 20:56
Не стоит размениваться.Моногород.Сам планирую перебраться в Екатеринбург.В плане экологии более менее чистый Орджоникидзевский р-н(правобережье),а так и на правом берегу пахнет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#*Olga*07.11.2012 00:34
Я живу в пригороде Магнитогорска - с. Агаповка. Агаповка тоже, как и левый берег , ужасно грязный воздух? Хочу переехать в самый чистый район по близости с городом. Где это место? Скажите пожалуйста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#свисток про экологию24.01.2017 11:24
Не верю про вложения в экологию .Только количество выбросов,а продолжительность жизни работников ММК ,а заболеваемость детей?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ленара20.01.2012 19:29
А как вы считаете, если перед нами стоит выбор Челябинск и Магнитогорск, то что лучше выбрать? спасибо за ответ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin20.01.2012 20:32
Я не был в Челябинске, но там жили мои знакомые. Экологическая ситуация там разная в разных районах. В промзонах экология не лучше, чем в Магнитогорске, зато на окраинах Челябинска воздух довольно чистый, особенно если жить рядом с лесом. Так что если выбирать в плане экологии, то Челябинск предпочтительнее. И работу там найти проще, т.к. это областной центр и миллионный город.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ленара20.01.2012 20:35
Спасибо вам большое за полезную информацию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Вячеслав25.01.2012 20:13
А что Вы скажите о г.Соликамск Пермского края? А также о г.Жигулевск или Белгород куда я подумываю переехать Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin25.01.2012 21:23
Из трёх этих городов самый предпочтительный в плане экологии - Белгород. Я был в этом городе, воздух там достаточно чистый, а Белгородская область в целом вообще самая чистая в Европейской части России. В Соликамске и Жигулёвске я не был, но по тому, что я о них читал, там не слишком хорошо с экологией. Про Соликамск пишут, что экологическая ситуация в городе неблагоприятная, а о состоянии экологии Жигулёвска можно косвенно судить по экологии Тольятти - одного из самых загрязнённых городов России. Дело в том, что Жигулёвск и Тольятти находятся напротив друг друга на разных берегах Волги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Галина13.11.2016 03:08
Хороший совет. А как насчет заражения от чернобыльской АЭС. Облако накрыло всю Белгородскую область.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ольга11.08.2017 02:13
Статус имеют следующие населённые пункты: хутор Бережной, села Колтуновка и Теплинка Алексеевского района, город Алексеевка, села Вербное и село Ураково Красненского района и посёлок Ровеньки. Это юго-восток Белгородской области и соответственно граница с Воронежской областью и Луганской (Украина). Остальная территория Белгородской области не была подвержена радиоактивному загрязнению цезием-137.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Эля05.11.2014 19:11
Мы из Соликамска переезжаем в Белгород. У ребенка постоянно падают лейкоциты. Врачи говорят, что хотите для Соликамска это норма. Хотите видеть другую картину в анализах меняйте регион.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Марина09.02.2012 12:24
Подскажите, пожалуйста, по экологической обстановке Казани. Сейчас живем в Братске.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin09.02.2012 12:45
Казань не входит в список самых загрязнённых городов России, но и о чистоте экологии говорить не приходится. Особенно тяжелая экологическая ситуация на севере Казани, где находятся завод Казаньоргсинтез, ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3. Основной источник загрязнения атомосферы в Казани даже не промышленность, а автомобильные выхлопы. При этом площадь озеленения в Казани вдвое ниже нормативов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей10.02.2012 23:25
Этот рейтинг - по стационарным источникам
От машин выбросов больше
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Татьяна13.02.2012 19:05
Подскажите, плиз, мы живем в Красноярске, стоит ли переезжать в Белгород, учитывая экологическую обстановку. Если да, то какой район стоит рассматривать в Белгороде? Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin13.02.2012 19:20
Белгород, вне всяких сомнений, экологически чище Красноярска. Если селиться в Белгороде, то лучше выбирать район "Харьковская гора", он новый, экологически чистый и до центра добираться легко. Я сам жил в этом районе, когда был в Белгороде, у меня остались хорошие впечатления.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Lady_Aurum14.02.2012 19:50
Татьяна, вот что ответила на ваш вопрос моя подруга из Белгорода: "Хорошие почти все, кроме Сокола, Гриневки и Крейды. Самые лучшие- центр, Есенина, Богданка.
Экологически Дубовое хороший. Но он далеко от делового центра. Самый оптимальный вариант- центр. Два парка довольно обширных там, везде очень чисто.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#tghfgnjhghghj,k,05.05.2012 18:28
Поддерживаю.(Белгородская область)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Богдашка17.04.2016 16:15
Да самый чистый Белгород))))) с конскими ценами и зарплатой копеечной, а так жить можно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Татьяна14.02.2012 18:42
Спасибо :) А если по работе и чистоте. Белгород или Краснодар. Население в Белгороде меньше, работы тоже... А вот Краснодар побольше. И если Краснодар, то какой район. Еще раз спасибо за ответы, легче соориентироваться по городу и месту!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin14.02.2012 19:13
Я не был в Краснодаре, поэтому по районам ничего не могу сказать. Что касается экологии, то Краснодар относится к городам со слабой загрязнённостью воздуха. В целом Краснодар предпочтительнее, чем Белгород, если учитывать фактор возможности трудоустройства. Уровень безработицы в Краснодаре всего 0,3 % от общего трудоспособного населения, а в Белгороде 1,25 % безработных.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Lady_Aurum14.02.2012 19:52
Сравнивать Краснодар и Белгород довольно спорно. Судя по новостям, в Краснодаре очень высокая степень криминала.
Но Белгород- очень дорогой город. Там живёт очень много северян, посему на одежду, мебель и все прочее, что не еда- цены жуткие. Хорошо, что рядом Харьков есть. 90 процентов одеваются именно там.)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin14.02.2012 20:28
В Краснодарский край сейчас стекаются огромные деньги в связи с с подготовкой к Олимпиаде-2014. А где деньги - там и криминал. В Белгороде, естественно, спокойнее с этой точки зрения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Malina18.02.2012 01:30
Здравствуйте. Мы сейчас живем в Норильске, собираемся переезжать в Москву. Вот и возник вопрос где вреднее?? Хоть Норильск и стоит на 1 месте, но у нас в основном холодно и газ не ощущается (может уже привыкли)), а если взять Москву - лето, жара и выхлопы машин... Можно как то сравнить экологию? Спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin18.02.2012 01:47
По данным Департамента природопользования Москвы, выбросы от промышленных предприятий в атмосферу города составляют 71 тыс. тонн в год. 90% всех выбросов в Москве приходится на автомобили. Итоговая цифра получается около 700 тысяч тонн выбросов. В Норильске только промышленные выбросы (без учёта автомобилей) 1923,9 тонн в год. Так что выбросов в Москве в итоге примерно в три раза меньше, чем в Норильске.
Переезжайте в Москву, там гораздо лучше экология, да и климат тоже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#маша27.02.2012 10:08
я в новокузнецке живу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ЮлияMgn29.02.2012 15:36
Здравствуйте! Живу в Магнитогорске и очень хочу уехать с этого города, тк страшно за здоровье своего ребенка. Все разговоры о вложении денег в очистку "выхлопа" комбината, полная чушь...как бы не было прискорбно, знакомые работающие на данном предприятии утверждают обратное, оборудование по очистке, было снято через какое то время. ввиду его дорогостоящего обслуживания. Честно и плевать бы, я в Магнитке с рождения живу, но последнее время участились случаи онкозаболеваний у моих знакомых и родственников, поэтому хочется бежать со всех ног. Хотела переехать в Челябинск, что бы не далеко от родственников, но вот не знаю какой район лучше в плане экологии, инфраструктуры и вообще, то бы не криминальный
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin29.02.2012 16:44
Я не был в Челябинске, но судя по тому, что пишут об этом городе, самый лучший район - Центральный, в нём находится большой зелёный массив - Шерневский бор. Также хороший район в плане экологии - Советский. В западных частях Калининского района и Курчатовского района экология неплохая, в восточных частях этих районов экологическая ситуация тяжелая. Металлургический район сильно загрязнён.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Владимир04.01.2015 11:29
Все так я из Ч
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Sv06.02.2013 12:29
Вы меняете шило на мыло. Челябинск грязный город и находится в низине, где происходит скопление вредных веществ. Когда въезжаешь в город, то над ним стоит темное облако. Онкобольных тоже много. Правда с работой все нормально.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ЮлияMgn29.02.2012 23:48
Спасибо за информацию!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Евгений01.03.2012 15:12
Добрый день! Живем в Уфе, а что Вы скажете по поводу Геленджика? В плане работы не особо волнует, главное экология.
Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin01.03.2012 21:27
Если сравнивать четыре курорта Краснодарского края - Сочи, Туапсе, Геленджик и Анапу, то специалисты говорят, что самая лучшая экологическая ситуация в Анапе. В Геленджике экология лучше, чем в Сочи и Туапсе, но море в Геленджике загрязненнее, чем в Анапе. Коммуникационная система водовыпусков должна находиться на расстоянии 4 километров от берега, а в Геленджике она почти везде проходит на расстоянии 1-2 километров, поэтому и происходит загрязнение моря. В июне прошлого года вообще был объявлен запрет на купание на городском пляже Геленджика как раз из-за загрязнения моря. Довольно чистыми можно назвать поселки, находящиеся в районе лагеря «Орленок»: Голубая бухта в окрестностях Геленджика и поселок Архипо-Осиповка в 50 км южнее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Lady_Aurum01.03.2012 22:06
Цитата:
но море в Геленджике загрязненнее, чем в Анапе.
Забавно. А мы принципиально предпочитали на отдыхе Геленджик Анапе, так как всегда в Анапе отдыхающие жаловались на загрязнённое море.))) И мы боялись туда ехать.
Кстати, вот интересное мнение по экологии прибрежных городов черноморского юга России академика Российской экологической академии Николая Есина: " Сам город Сочи не очень чистый. Поэтому он загрязняет и прилегающую акваторию моря. По степени загрязненности акватории он близок к Геленджику, но экологическая ситуация в его акватории лучше, чем в Геленджикской бухте, поскольку территория города примыкает к открытому морю. Там процессы рассеивания загрязняющих веществ происходят быстрее, чем в бухтах. Если сравнивать акваторию моря, примыкающую к приморским городам, то лучшие по чистоте воды акватории я бы расположил так: Сочи, Геленджик, Анапа."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin01.03.2012 22:34
Николай Есин высказывался в 2008 году, когда в Сочи не было такого масшабного строительства олимпийских объектов.
Я читал статью о курортах Краснодарского края, написанную в июле 2011 года - http://strana.ru/journal/3816817
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Lady_Aurum01.03.2012 22:55
Цитирую Admin:
Николай Есин высказывался в 2008 году, когда в Сочи не было такого масшабного строительства олимпийских объектов.

Ну и что. Наряду с этим он рассказывал так же и о защитных мероприятиях, подробно описывая, что и как будет проводиться. "Во время строительства основное экологическое требование состоит в том, чтобы в отсыпаемом материале было как можно меньше пылевидных частиц, которые в море образуют взвесь. Отсыпка породы будет производиться под прикрытием дамбы, благодаря чему волны не будут дополнительно взмучивать породу. Весь процесс будет контролироваться экологическим мониторингом, что позволит управлять состоянием моря в акватории острова. А во время эксплуатации острова на нем будут работать очистные сооружения, очищающие хозбытовые воды и ливневые стоки. Очищенные воды будут сбрасываться в море на удалении 4 км от берега. Кроме того, будут очищаться ливневые стоки, стекающие с участка берега, расположенного против острова. В результате, объем загрязняющих веществ, сбрасываемых в море, существенно уменьшится по сравнению с современным состоянием".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin01.03.2012 23:52
Наша страна живёт по принципу "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Выше про Магнитогорск писали, что там сначала поставили очистное оборудование, а потом сняли из-за дороговизны обслуживания.
Не думаю, что в Сочи на строительстве олимпийских объектов поголовно работают кристально честные люди и все деньги, выделенные на строительство, идут именно на строительство :-?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ксюша10.03.2012 17:48
а мы хотим уехать с мурманской области в кострому..что вы скажите о костроме?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin10.03.2012 18:12
Я был в Костроме, экология там неплохая, но мне показалось, что Кострома уступает соседнему Ярославлю по благоустроенности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ксюша10.03.2012 18:21
в Ярославле мы не были.а в костроме у нас домик.а сами мы с мончегорска.город грязноват
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Кирилл12.03.2012 12:03
Здравствуйте, я сам из Архангельска, экология у нас почище чем во многих городах, особенно когда приезжаешь в Питер или Москву сразу разница чувствуется, дышать там тяжелее. Как насчет Северного Урала? Никто не подскажет как там дела?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Сергей13.03.2012 19:58
Добрый день.
Подскажите, в каком районе города Барнаула лучше поселиться на длительное проживание?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin14.03.2012 01:30
Удовлетворительное экологическое состояние в следующих районах Барнаула: Индустриальный, Железнодорожный и Центральный.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Саня09.05.2016 07:10
В г.Новоалтайск отличная экология, находиться через Обь в 17 км от Барнаула. Новый город и цены приемлимые на всё. Криминала практически нет, в отличии от Барнаула.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Алексей13.07.2016 10:29
Новоалтайск очень грязный город в экологическом плане, т.к. постоянно накрывается шлейфом от барнаульской ТЭЦ-2. Криминогенная обстановка одна из самых сложных по России, и часто называют его городом зеков, впрочем, как и Рубцовск.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Денис17.03.2012 21:08
Здравствуйте!Кто что может рассказать за Екатеринбург?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Kenzo03.09.2014 08:04
В самом городе очень низкое качество водопроводной воды, Трёхступенчатый фильтра воды "Гейзер" едва справляется с очисткой, установил дополнительную очистку. По сравнению с 80-ми, от заводов стало намного меньше выбросов в атмосферу, но очень много стало автомобилей, все дворы заставлены, а на дорогах пробки. Увеличилось количество детских заболеваний как из-за плохой питьевой воды, так и (особенно) из-за загрязнений атмосферы. Высокий уровень шума.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#евгения18.03.2012 13:47
А как же Оренбургская область?Почему про нее никогда не пишут?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin18.03.2012 13:57
Посмотрите внимательно на рейтинг "Зелёного патруля" в этой статье. Оренбургская область входит в шестёрку самых загрязнённых регионов России. Ничего тут не попишешь :-|
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Светлана29.07.2012 16:28
Вот-вот! По поводу Оренбургской области у меня к Вам вопрос. Так как сама проживаю в Орске, а рядом с нами - город спутник - Новотроицк. Почему то ни Орск, ни тем более Новотроицк не указан в Вашем вписке "самых грязных городов России" (хотя Новотроицк указан в Википедии в списке самых грязных мест планеты!), в то же время - Оренбургская область - на 6-м месте среди самых экологически неблагоприятных. Вопрос - почему тогда нет ни одного города Оренбургской области в "печальном списке", ведь вся тяжелая промышленность сосредоточенна именно в Орске и в Новотроицке. У меня вообще складывается мнение, что эту информацию нарочно не пускают, контролируя даже в сети Интернет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Светлана29.07.2012 16:37
Подскажите, пожалуйста, как обстоит экологическая ситуация в Самаре, какие районы считаются наиболее благоприятными? Сама живу в Орске, Оренбургская область, рядом - город-спутник - Новотроицк - так что нашу экологическую ситуацию хорошей не назовешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin29.07.2012 19:09
Список составлял не я, а Росстат. Если они не включили туда Орск и Новотроицк, значит, по их данным, объём выбросов в атмосферу в этих городах меньше, чем, например, в Ставрополе, который занимает 56-е место.
Что касается Самары, то, если верить Росстату, там уровень загрязнения воздуха ещё выше, чем в Орске.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Таня20.03.2012 18:11
Скажите пожалуйста в каких регионах Москвы воздух чище
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin20.03.2012 23:03
Самые чистые районы — Ясенево, Крылатское, Строгино, район м. Юго-Западная, а также за пределами кольцевой дороги — Митино, Солнцево. Самые грязные — Марьино, Братеево, Люблино, районы внутри Садового кольца.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Николай24.03.2012 21:11
Добрый день.....
Очень Вас прошу опишите состояние города Ростова-на-Дону и подскажите регион более чистый , но желательно с такой же плодородной землёй. (P.S. Есть опасения по поводу Волгодонской АЭС.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin25.03.2012 03:12
90% выбросов в атмосферу Ростова-на-Дону обеспечивает автотранспорт. По выбросам от стационарных источников Ростов-на-Дону занимает 50-е место среди городов России. Согласно информации Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, по результатам мониторинговых исследований, превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в воздухе установлено только в 0,5% исследованных проб. Качество воды реки Дон в пределах города Ростова-на-Дону оценивается как умеренно-загрязненное.
Если Вам нужен город более экологически чистый, но с такой же плодородной землей, то могу посоветовать Белгород.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Всё как в жизни17.04.2012 20:44
А мне кажется в Карелии лучше всего,республика богата лесами,озёрами а то есть чистейшей пресной водой и свежем воздухом и Финляндия рядом,если кому интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ольга02.05.2012 17:44
А уровень жизни там какой? И с работой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Константин19.04.2012 01:58
Здравствуйте. Я с семьёй хочу переехать из Ростовской области (90км от Ростова в сторону Волгодонска) в белгородскую область, в частности в Старый Оскол. Обеспокоены экологией (воздухом и гидроресурсами) в этом городе. Читал много, пишут разное. Подскажите, в каком районе Старого Оскола лучше приобрести жильё (с точки зрения экологии) и стоит ли менять место жительства? Может быть есть альтернатива Старому Осколу? В Белгороде мы были, не очень понравилось, (мать страдает давлением, а Белгород высоко над уровнем моря) Подскажите очень прошу. Заранее огромное спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin19.04.2012 02:31
Выше я уже писал насчёт Старого Оскола (ответ на первый комментарий).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ната20.04.2012 18:46
Есть желание переехать из Сибири! Поделитесь мнением о Тверской области!!! Климат, экология, медицина, работа и люди))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Светлана27.11.2014 11:04
А я наоборот в Сибирь хочу. Живем в Пермском крае, ребенок с рождения болеет астмой. Хочу куда-нибудь переехать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Мария27.04.2012 16:49
Добрый день! Мы живем в Магнитогорске, и в последнее время все чаще задумываемся о переезде "куда-нибудь подальше..." У мужа серьезные проблемы со здоровьем, и пока не поздно, мы хотим дышать свежим воздухом и пить чистую воду! Тем более у нас маленькая дочка. Живем мы на правом берегу, в Ленинском районе (хороший считается). Вечером очень часто невозможно открыть окна - запах тухлых яиц, гари и прочей гадости просто убивает! А машина вечно покрыта каким-то налетом. И мы этим дышим!!!...Люди добрые, подскажите, куда лучше переехать? Основной критерий - экология! А также важно - относительно недорогая недвижимость, работа, медицина... Муж хочет на море (Анапа, например), а мне хочется, чтобы не так далеко от Урала...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin28.04.2012 01:48
У меня с женой такая же проблема. Мы тоже живём в Магнитогорске и подыскиваем, куда переехать. Я хочу поближе к родным местам, например, в Ярославль, а жене нравится Урал, например, Белорецк.
Почитайте комментарии и найдете немало отзывов о разных городах. Например, очень неплохо в Белгороде. А если Вам хочется остаться на Урале, то можете переехать в экологически чистый район Челябинска.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Мария28.04.2012 15:32
Мне Ярославль тоже очень нравится, хоть я там и не была)) Недвижимость дорогая только, . Не по карману сейчас. А приехать в чужой город, где нет ни одного знакомого, и скитаться с маленьким ребенком по съемным квартирам - не вариант... Белорецк - слишком маленький город, скукотища. Но воздух хороший. А что вы думаете про Саратов? Кто-нибудь там был?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ольга02.05.2012 17:36
Ничего себе, недорогой город Анапа. И в плане воздействия на здоровье - вы и при полном отсутствии промышленности будете задыхаться, если у вас откроется аллергия на цветущую амброзию, к примеру. Или вам окажется нельзя быть на палящем солнце. Это с врачами консультироваться надо, возможен ли при состоянии здоровья вашего мужа переезд в другую климатическую зону. Ищите небольшие городки, и с экологией получше, и жилье недорогое. Но и работы не найдете днем с огнем, и медицина будет ....Поближе к Магнитогорску.... Орск не рассматривали?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Мария03.05.2012 23:14
Про Орск почитала... с экологией у этого города проблем тоже предостаточно. На счет Анапы я полностью согласна с вами, Ольга. Это муж туда хочет, а точнее ему кажется, что там мы заживем по-настоящему (картинок насмотрелся))) Он оптимист по жизни. Прорвемся говорит!... Я тут Миасс изучаю. Там природа красивая, озер много. Смущает, что Карабаш всего в 40 км находится. Интересно, как он влияет на экологию Миасса?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Светлана29.07.2012 16:31
Орск?!!!!!!!!!!!!!!!!! Да тут люди дохнут как мухи, экология просто жуть и число онкобольных увеличивается с каждым годом! В Орск- ни в коем случае, тем более и экономически - далеко не привлекательный вариант.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Марина30.04.2012 12:17
Подскажите насчёт экологии в г. Таштагол (Кемеровская область)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin30.04.2012 12:45
Нашёл следующие данные по выбросам от стационарных источников (в тыс. тонн) на 2001 год по населённым пунктам Кемеровской области. Если судить по этим данным, в Ташгатоле в 87 раз меньше выбросов, чем в Новокузнецке и в 10 раз меньше, чем в Кемерово:

Новокузнецк - 504,355
Белово - 78,712
Ленинск-Кузнецкий - 79,743
Кемерово - 61,779
Мыски - 64,883
Междуреченск - 71,395
Осинники - 64,931
Полысаево - 40,882
Прокопьевск - 64,328
Киселевск - 23,505
Калтан - 15,500
Юрга - 24,132
Анжеро-Судженск - 12,589
Мариинск - 9,007
Топки - 12,749
Березовский - 15,440
Таштагол - 5,797
Гурьевск - 5,305
Тайга - 5,457
Салаир - 1,552
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ольга02.05.2012 18:12
Помогите, пожалуйста, с Липецком разобраться! То пишут, что Центр неплох в плане экологии, то, что "факел" от металлургического комбината как раз в Центр и опускается... в случае переезда туда, на какой район глаз положить? Или лучше вообще за город, учитывая наличие двух маленьких детей, и что мы из Краснодара, выбросов и не нюхивали?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ната02.05.2012 18:28
Липецк- один из загрязненных городов-металлургия, что вы хотели?! И никто не говорит, о том, что до сих пор центральная часть России загрязнена цезием!!!! След Чернобыля-по идее и ничего нельзя садить на земле:( А Белгородская область-это уже, как миф о золотом месте проживания!!! А Курская магнитная аномалия, а меловые горы-из этого следует проблема у человека со здоровьем-заболевания щитовидной железы и сердечно-сосудистых заболеваниях!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ната02.05.2012 18:33
http://www.youtube.com/watch?v=wo5fyhkmPCA&feature=related
природные факторы, которые начали влиять на человека задолго до научно-технического прогресса. В частности, это Курская магнитная аномалия и меловые отложения.
Ни один из видов эндокринной патологии так не связан с окружающей средой, как болезни щитовидной железы, поскольку структура и функции этого органа тесно связаны с поступлением извне йода и других микро- и макроэлементов. По рекомендации Всемирной организации здравоохранения суточная потребность взрослого человека составляет 150 мкг. йода в день. На самом деле россияне потребляют не более 40-80 мкг. Наиболее обеднены этим элементом горные местности. К ним относят и Белгородчину, находящуюся на вершине Среднерусской возвышенности и входящую в районы с наличием лёгкого и среднего йод-дефицита.
Для нашего региона также характерна и повышенная концентрация кальция, магния и железа. Прежде всего, их избыток в питьевой воде. А вот обеднению воды йодом способствует повсеместное расположение меловых отложений. Как следствие – распространённость эндемического зоба (увеличения щитовидной железы, обусловленное дефицитом поступления в организм йода) равна 20-30%. Стоит здесь учесть и тот фактор, что субклинический и клинический гипотиреоз ( синдром, обусловленный стойким снижением уровня тиреоидных гормонов, которые образуются из аминокислоты тирозина и йода в организме) могут появиться при дефиците йода лишь в совокупности с другими влияниями.
Оказывает определённое влияние на организм и Курская магнитная аномалия. В Белгородской и Курской областях залежи железной руды находятся ближе всего к дневной поверхности и оказывают существенное влияние на изменение напряжённости естественного поля Земли. Поэтому длительное пребывание на территории рудника и вблизи него способствует увеличению болезней регуляции, а также влияет на протекание беременности у женщин.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ната02.05.2012 18:37
25 лет назад Липецкая область, как и многие другие регионы, вследствие аварии на Чернобыльской АЭС попала в зону радиоактивного загрязнения. Часть территории нашей области, в результате выпадения в 1986 году радиоактивных осадков, отнесена в зону с льготным социально-экономическим статусом. Чернобыльская катастрофа оставила свой след на некоторых территориях сельских поселений Данковского, Грязинского, Измалковского, Краснинского, Лев-Толстовского, Становлянского, Усманского, Чаплыгинского, Липецкого районов, остальные районы в той или иной степени подходят для проживания человека. В настоящий момент в регионе на загрязненной территории проживают около 37 тысяч человек, из них 7659 детей. Все они являются получателями ежемесячной денежной выплаты, размер которой с 1 апреля составляет 361 рубль, сообщает пресс-служба Липецкого отделения ПФР.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ната02.05.2012 18:39
http://pripyat-city.ru/books/39-atlas-aspektov-posledstviy-avarii-na-chernobylskoy-aes.html
Атлас современных и прогнозных аспектов последствий аварии на Чернобыльской АЭС
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ната02.05.2012 18:47
Моя мечта была переехать с Сибири в Центральную Россию! Я год искала место экологически чистое и с мягким климатом- и перелопатив инет и съездив дважды в отпуск, на разведку-сделала неутешительный вывод! Вывод, который поверг меня в полное расстройство! ЕХАТЬ НЕКУДА!!!!!! Климат тоже меняется-медленно, но верно! А у нас в Сибири-нет проблем с питьевой качественной водой-раз! ВАЖНО! Тут нет проблем с электроэнергией! Важно! Еще есть тайга-а это легкие планеты! Важно! Не так загажено все и Чернобыль сюда не дошел! И ВО войны тут не было! ВАжно!!! ДА! Есть и тут, в Сибири, свои минусы!!! но в сравнении с Центральной Россией-множество плюсов!!! Да-еще-ВАжно-тут нет проблем чечено-ингушских проблем! ВАЖНО! Допишу потом еще)))) НО ЭТО СУГУБО МОЕ МНЕНИЕ!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ната02.05.2012 18:51
http://www.dishisvobodno.ru/eco_sev_kavkaz.html Экология зон!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ната02.05.2012 19:48
КСТАТИ! О МЕДИЦИНЕ!!!! Важнейший вывод! Медицина Южный регион, Центральная Россия- медицина "бесплатная" в полном упадке!!!!!! Я не вношу сюда Москву-там видимо и есть вся медицина и все светила там! Для меня это важный аспект-так вот -там полный упадок и все только за деньги! В Сибири с этим довольно благополучно!!!! И можно сделать сложные кардио-операции бесплатно и тд!!! Вот так вот-друзья,грустно очень! Если вам это интересно, спрашивайте))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Малина06.05.2012 15:10
Ната, а в Сибири действительно очень холодно или это стереотип? Я была в Новокузнецке зимой - ну тридцать, но и на Урале в ту зиму было столько же. И насчет экологии, где именно в Сибири почище, но чтобы и городок был не совсем крошечный, можно было работу найти в нем?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ната17.05.2012 10:20
Малина, Сибирь очень большая! И климат отличается в разных уголках Сибири! Допустим в этом году в Новосибирской обл и Красноярском крае была теплая зима! и ранняя весна! Много экологически чистых мест, в отличие от центральной России-в силу большой территории Сибири! И присутствия больших лесных массивов! А с работой- вообще проблем нет!!!! Каждый находит себе работу, при желании))) Крупные города-Новосибирск, Красноярск, Кемерово-конечно там много промышленности, за счет этого и развитие крупных городов! Конечно очень проблемный город по экологии-это НОРИЛЬСК!!!! Выбор всегда есть! )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ольга12.05.2012 20:41
Здравствуйте! Я живу в Карелия в городе Сегежа. В сегежском районе дышать вообще не чем, так как у нас целлюлозно - бумажный комбинат и алюминиевый завод. Леса у нас практически все вырубили и новый лес не сажается, в озерах стало мало рыбы, так как вырублены леса, да и живности стало на много меньше. Вода плохая, особенно весной, когда начинается таяние, много детей страдает аллергией (на воду, на воздух), много астматиков и людей с заболеваниями сахарного диабета. У нас очень кислая почва и поэтому тяжело, что - либо вырастить на дачном участке. В Карелии с работой очень плохо, люди вынуждены искать работу за пределами Карелии, мой муж уже с 2006 года постоянно работает вахтами, а я не могу устроиться на работу по специальности. У нас в районе очень высокие платежи за коммунальные услуги. Мы тоже ищем место куда бы переехать, рассматривали Псковскую область город Великие Луки и рассматривали Таганрог ближний и дальний его пригород. Что вы можете рассказать про эти города ??? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin13.05.2012 03:36
Если выбирать между этими двумя городами в плане экологии, то Великие Луки предпочтительнее - здесь одни из самых лучших экологических показателей на Северо-Западе России. А вот Таганрог со своим металлургическим заводом не может похвастаться хорошей экологией.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ольга23.05.2012 11:39
Я живу много лет в Москве. У меня полиноз и аллергический абструктивный бронхит почти круглый год (в мае уже и на астму похоже). Куда мне можно переехать, чтобы избавиться от своего заболевания? Мне летом неплохо в Новгородсткой области в Парфинском районе. Но мне нужно ближе к Москве. Пожалуйста, ответьте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Кирилл12.11.2016 10:56
Читал, что на севере Сахалина люди исцеляются от астмы. Читал похожее о Новой Зеландии. Вообще здесь очень полезен морской воздух. Но на Сахалине какая-то тёмная история с онкологией. Очень много людей болеют раком. Возможно японцы руку приложили, а может виной потерянные несколько десятков лет назад 2 бочки с радиоактивным топливом для маяка где-то в этом районе, в океане. Если они проржавеют и дадут течь, то вымрет весь азиатский и северный тихоокеанский регион.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#TORIK25.05.2012 19:18
Привет всем!!!! Очень интересные комментарии Ната!!! Объяснюсь. я сама родом с Иркутска. Прожила там много лет. Мама живет на Чукотке, и при выходе на пенсию не захотела переезжать снова в Иркутск, выбрала Белгород так как часто здесь бывали проездом. Купили здесь дом в ипотеку-в Иркутске я бы за эти деньги не могла позволить себе дом. Ну вот и перетащила меня сюда в Белгород мама. Живу сейчас я здесь 1,5 года. -минусы Белгорода: отвратительная вода. чайник покрывается слоем накипи через 3 недели, белый осадок всегда есть в кружке, даже с фильтром. Здесь очень популярна покупная вода. Очень грязный Старый Оскол, и Губкин (добывают руду открытым способом). Негде купаться, нет набережных (после Сибири это конечно дико не хватает), высокая влажность. Зимой даже если -10 то ощущается это как -30 в Сибири. Также достаточно сложно с работой, берут в основном своих. Цены тоже высокие. Конечно после Сибири обилие всевозможных ползающих насекомых и животных удивило. Плюсы- это в первую очередь не КИТАЙСКИЕ ФРУКТЫ!!! Для меня это очень важно. Очень много фруктов, и они чувствуются что настоящие без химикатов.Рядом Украина а значит и до моря не так далеко. Конечно земля плодородная. Очень чистый город.Не криминальный. Я скажу так Белгород-это город семейный. Здесь очень хорошо жить семьей-мало криминала (особенно после Иркутска, я забыла что такое прятать сумку от воров, и дом на ключ не закрываю вообще!!!), достаточно красив и чист. А так в жизни я поняла-хорошо жить там где нас нет!!! Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#любовь16.06.2012 09:17
Поскажите, пожалуйста , насчет экологии городов: Северодвинск(Архангельская область) и г. Пензы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Мария17.06.2012 00:40
Здравствуйте! Какие города предпочтительнее в плане экологии Воронеж или Ярославль? Планирую переехать из Архангельска.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Андрей07.08.2012 09:01
Здравствуйте, а что скажете насчет переезда из Магнитогорска в Пермь???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Людмила09.08.2012 11:11
Хотим из Биробиджана переехать в Саранск. Слышали,что там после Чернобыля часть города загрязнена. Что можете посоветовать в выборе жилья, можно в пригороде.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Мярек17.08.2012 11:46
Это от стационарных источников! А если взять выхлопы от автомобилей, то Москва возглавит таблицу со своими многокилометровыми "пробками"!
А что молчат, что Белгородская и Брянская области щедро посыпало радионуклидами с Чернобыльщины (или без вкуса и запаха и ими можно пренебречь?)?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Любаня10.09.2012 18:51
Здравствуйте! А что скажете на счёт города Бийска? Насколько этот город загрязнен?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Евгения24.03.2013 16:22
Я из Бийска, планирую уехать, на юга все таки податься, надоела зима и холод с октября по апрель. Бийск грязный город, ТЭЦ топят до сих пор углем, хотя в город газ завели, соблюдают альтернативность топлива что ли или кемеровчанам помогают уголь реализовывать!? Из крупных предприятий - Сибприбормаш, котельный завод и множество мелких предприятий - деревообработка, машиностроение и пр. Все коптят понемногу. Живу здесь более 20 лет, ну вот как то...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Владимир21.10.2012 19:39
Доброго времени суток!
Подскажите,а что можно сказать об экологии таких городов как:Смоленск, Великий Новгород и Владимир
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Элен10.12.2012 08:04
Здравствуйте! Мы живем в Туве, район приравненный к Крайнему Северу. Климат резкоконтинентальный. Летом до +40, зимой до -50 и ниже. Экономика в упадке, 98 % дотаций. С экологией гораздо лучше. В регионе нет заводов и комбинатов. Но возникла острая необходимость смены климата из-за болезни дочери. Подбираем район с более теплым климатом, но и экологический вопрос интересует не меньше. Необходим район с умеренно-континентальным климатом и хорошей экологией. Посоветуйте пожалуйста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Любаня12.12.2012 09:47
Элен! Город Касимов Рязанской области! Климат умеренный, зимой сильных морозов нет, а летом сильной жары нет! С экологией все в порядке!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Людмила04.11.2014 10:57
А Чернобольский след? Как насчёт радиоактивного цезия? стронция? Хочу купить дом на летнее проживание в Касимовском районе и боюсь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Сергей10.12.2012 22:29
Элен, Присмотритесь к городу Ейск на побережье Азовского моря. Город Очень чистый, инфраструктура на высоте. Зимой не вымирает, как большинство курортов. Для детей идеальное место. Постоянный бриз с моря, делает лето вполне умеренным и зимой там не так уж и холодно. + до черного моря 400км можно ездить на пару недель на отдых. Вообщем город супер, странно что о нем мало кто знает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Элен12.12.2012 05:32
Цитирую Сергей:
Элен, Присмотритесь к городу Ейск на побережье Азовского моря. Город Очень чистый, инфраструктура на высоте. Зимой не вымирает, как большинство курортов. Для детей идеальное место. Постоянный бриз с моря, делает лето вполне умеренным и зимой там не так уж и холодно. + до черного моря 400км можно ездить на пару недель на отдых. Вообщем город супер, странно что о нем мало кто знает.


Спасибо, Сергей. Но проблема в том, что дочери очень жаркая погода тоже не подойдет, а температура летом в Ейске до +40
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#андрей18.12.2012 14:37
Хтим перебраться из Краснодара \утомило пекло полгода -42-45,отсутствие зимы\в европейскую часть ,посоветуйте с точки зрения эклогии ,онкозаболеваемости ,что предпочтительнее:Смоленск,Владимир, Рязань,в Смоленске не очень радует АЭС,но она в 110 км от города
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ОЛИК07.01.2013 14:02
Очень впечатлило 14 место Новочеркасска в рейтиге загрязненных городов России. Я знаю, что у нас с экологией мягко говоря "не очень", слышала и о 14 месте. Но как-то не верилось. Я живу в промышленном районе, в кольце заводов. Заболеваемость в городе высокая: онкология, заболевания щтовидной железы, дыхательной и и сердечно-сосудистой систем. Все это обусловлено экологией. Я правильно понимю? И насколько помогаю выезды на выходные и в отпуск на берег Дона, в другие районы области и на море?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Наталья13.02.2013 03:45
Пожалуйста напишите экологически чистые районы в Челябинской и Белгородской областях!Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Наталья21.02.2013 01:16
Алтайский край.Расскажите о нем.Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Семён07.03.2013 10:25
Я из новокузнецка и вы правильно что поставили его на третье место, удивляюсь что он не на первом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ирина23.03.2013 14:09
Здравствуй. А что можно сказать хорошего или плохого о Туле? Я не нашла ее в списках совсем
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Евгения24.03.2013 16:26
Здравствуйте. Хотим сменить место жительства поближе к Украине, у мужа мать там престарелого возраста, надоело мотаться с Алтая, да и бока на пенсии погреть хочется, как там в Ростовской области? Присмотрели вроде Неклиновский и Матвеево-Курганский район, хотим посмотреть в это лето. Будьте так добры, напишите!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Екатерина23.04.2013 17:35
Я в Дзержинке живу, а это в Нижегородской области. Что про него сккажите?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ирина25.04.2013 10:25
Здравствуйте!можно услышать коментарий про г.Нововронеж Воронежской области.как тут обстоят дела с экологией?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Багдан16.03.2016 10:15
В Нововоронеже соответственно такая обстановка,какая бывает рядом с атомной станцией.А какое влияние на человека оказывает соседство рядом с таким объектом,наверное объяснять ни надо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#василий30.04.2013 14:54
здравствуйте! Миасс край озер. Сегодня схоронил очередного товарища умершего от онкологии, земля ему пухом, куда бы свалить? ради будущего своих детей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Наталья26.04.2014 09:27
Цитирую василий:
здравствуйте! Миасс край озер. Сегодня схоронил очередного товарища умершего от онкологии, земля ему пухом, куда бы свалить? ради будущего своих детей.

А мы планируем из Челябинска в Миасс переехать, там тоже все плохо?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Влад12.06.2014 09:08
Цитирую василий:
здравствуйте! Миасс край озер. Сегодня схоронил очередного товарища умершего от онкологии, земля ему пухом, куда бы свалить? ради будущего своих детей.

Карелия край озер, а не Челябинская область.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ЕЛЕНА24.06.2013 12:50
ЗДРАВСТВУЙТЕ У МЕНЯ АНГАРСК ПО ВАШЕМУ СПИСКУ ЗАНИМАЕТ 6 МЕСТО ЗАГРЕЗНЕННЫЙ ГОРОД РАССКАЖИТЕ КУДА ЕХАТЬ лучше белорецк или стерлитамак?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin02.07.2013 02:42
В Белорецке экология лучше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Афина15.07.2013 16:50
Здравствуйте. А мы живем в Пензе и хотели бы переехать .... Рассматриваем Калининград и Краснодар, посоветуйте, где с детьми лучше будет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Женя17.07.2013 08:21
Здравструйте!!!! раскажите пожайлуста про экологию г. Тверь и Тверской области! к стати Admin вы переехали или еще в поисках? мы тоже живем в магнитогорске и пытаемся выбраться отсюда!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin14.08.2013 20:12
Цитата:
раскажите пожайлуста про экологию г. Тверь и Тверской области!
Насчёт Твери: экология там, судя по данным Росстата за 2012 год, неплохая. Город не входит в топ-60 самых загрязненных городов России, всего выбросы за год 33,5 тыс. тонн, из них только 18,6 % приходится на предприятия, остальное - автомобильные выхлопы.
Цитата:
кстати Admin вы переехали или еще в поисках? мы тоже живем в магнитогорске и пытаемся выбраться отсюда!
Пока в поисках. Кстати, рядом с Магнитогорском самое лучшее место в плане экологии - Белорецк, где в 2002 году остановили вредное производство и сейчас там практически чистый воздух, если сравнивать с другими городами такого же масштаба. Но это, к сожалению, продлится недолго, т.к. под Белорецком начинается строительство металлургического комбината "Белсталь".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Павел02.08.2013 10:45
Экологическая обстановка в Красноярске хуже чем в Нижнем Тагиле? Никогда не поверю...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Татьяна11.10.2013 23:09
Интересная информация! А вот я, хочу из Нижнего Тагила, переехать в Чувашию, в город Новочебоксарск. Так как дочка 5 лет часто болеет. Можете подсказать, насколько хороша и подойдёт ли экология в данном городе с заболеваниями верхних дыхательных путей. В основном горло болит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ЕГОР05.03.2014 17:48
Переезжайте на Сахалин, здесь ни фабрик ни заводов один бамбук и море. :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ника09.04.2014 20:49
Подскажите, пожалуйста, по поводу экологии Рыбинска и Углича. Смущает близкое расположение к Череповцу. И наличие рыбинского водохранилища (на котором тоже Череповец стоит, а также наверняка образовался неестественный климат зоны затопления). Или все же расстояние достаточное и по воздуху выхлопы не долетают? Заранее - большое спасибо за ответ!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Светлана15.07.2014 18:56
:-) Здравствуйте. Живем на Крайнем Севере за Тюменью 30лет подскажите гуда можно переехать в частный сектор, лес,водоем,поликлиника и т.п. Благодарю. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Светлана28.01.2015 11:15
а почему хотите переехать из Сибири?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#катерина22.07.2014 08:48
Ситуация в Самаре печальная-завод на заводе,автомобилей куча. Заболеваемость онкологией высокая.город красивый,но грязный. Очень много открывается предъприятий москвичами,которые не заинтересованы обстановкой в городе. Куда податься,чтобы не так уж далеко?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Анет06.02.2015 18:55
Самара - самый коррупционный город в России. Там ничего не делается без взяток. Он исторически обречен на огромное количество воров и мошенников (пересечение торговых путей). И да, город грязный и неприятный.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Kenzo03.09.2014 07:50
Здравствуйте!
Для переезда из Екатеринбурга на ПМЖ в сельскую местность, ищу благоприятный в экологическом и климатическом плане район. Пожалуйста, посоветуйте в каком не слишком удалённом районе от Свердловской области желательно искать?
Заранее спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Сергей11.09.2014 21:17
Админу.
Вот как на Вас набросились, хотят себе немного Вашего ума.
А сами Вы живете на Урале, в Магнитогорске? Почему не переезжаете оттуда? Или собираетесь?

С уважением,
Сергей
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin12.09.2014 19:25
Цитирую Сергей:
Админу.
Вот как на Вас набросились, хотят себе немного Вашего ума.
А сами Вы живете на Урале, в Магнитогорске? Почему не переезжаете оттуда? Или собираетесь?

Перезимую в Магнитогорске, а весной уеду на несколько лет в Азию (Филиппины, Индия, Таиланд и другие дешевые страны). Стоимость жизни там в несколько раз ниже, чем в России, экология и климат лучше. Я 31 год прожил на Крайнем Севере (в Архангельске) и 4 года в очень плохой экологии (в Магнитогорске), думаю, что пора начать жить, а не выживать. В Россию вернусь, в Магнитогорск - нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Евгения15.09.2014 11:50
Доброго времени суток! пытаемся выбраться из Магнитогорска (оказывается не все так просто) не можем определиться куда......... Подскажите пожайлуста по экологии Чебаркульского района Челябинской области?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin16.09.2014 11:42
Росстат публикует данные только по достаточно крупным промышленным центрам, и то не по всем. По Чебаркулю данных нет. От Магнитогорска до Чебаркуля рукой подать, просто съездите туда и сами поймете, что там с экологией. Я в Чебуркульском районе не был, но думаю, что раз там курортная зона, то должно быть экологически чисто.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Багдан16.03.2016 10:19
Читал лично,труд уральских экологов,что Чебаркуль тоже неблагоприятная зона.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Лев09.11.2014 19:38
Доброго времени суток! Живу в Москве, хочу перебраться в какой-нибудь город-миллионник в Поволжье (Волгоград, Казань, Самара, Саратов). Подскажите пожалуйста, как у них с экологией?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin09.11.2014 22:44
По объему выбросов от предприятий в Саратове лучше ситуация, чем в Волгограде, Казани, Самаре, но там и население меньше, Саратов вовсе не миллионник.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Аня10.11.2014 14:55
Здравствуйте! Я рассматриваю сейчас для переезда два небольших городка: Переславль-Залесский и Великие Луки. Не могли бы Вы рассказать, как там в плане воздуха и какой из них лучше? Не распространяется ли на В.Луки вышеописанная в комментах курская магнитная аномалия? Не занесло ли туда отходы чернобыльские? А, может, на границе с ЕС (В. Луки недалеко там) ещё и льготы какие-нить в плане шенгенской визы :)?

+ предложение: давайте знакомиться :) После переезда у меня такие же планы, что и у вас (ЮВА). Правда, надеюсь, что уеду-улечу туда раньше, чем весной :))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin11.11.2014 00:45
Данные Росстата есть только по Великим Лукам, этот город входит в первую десятку по экологической чистоте среди городов России с населением от 50 до 100 тыс. чел. По Переславлю-Залесскому данных нет, но это свидетельствует скорее о том, что этот город не является промышленным центром и там нет смысла, по мнению Росстата, замерять выбросы. Курская магнитная аномалия и чернобыльский след эти города не затрагивает. Насчет льгот по шенгенской визе не слышал. В Переяславле из-за близости к Москве наверняка гораздо дороже недвижимость.
Насчет ЮВА ответил Вам в письме.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Аня22.11.2014 21:11
Спасибо БОЛЬШОЕ :) Буду надеяться, что воздух там чистый и всё будет ок :))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дима22.11.2014 12:49
Цитирую Lady_Aurum:
Сравнивать Краснодар и Белгород довольно спорно. Судя по новостям, в Краснодаре очень высокая степень криминала.
Но Белгород- очень дорогой город. Там живёт очень много северян, посему на одежду, мебель и все прочее, что не еда- цены жуткие. Хорошо, что рядом Харьков есть. 90 процентов одеваются именно там.)))


Раньше было хорошо, а теперь это-горячая точка, т. к. Донецк и Луганск недалеко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Светлана27.11.2014 11:24
Откликнитесь кто-нибудь из Сибири, Западной Сибири, как там обстановка с экологией, заболеваемостью? Хочется уехать туда в пригород , купить свой домик может быть. Как там цены, погода, работа?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Аня04.12.2014 10:15
Цитирую Светлана:
Откликнитесь кто-нибудь из Сибири, Западной Сибири, как там обстановка с экологией, заболеваемостью? Хочется уехать туда в пригород , купить свой домик может быть. Как там цены, погода, работа?

Купить домик - не проблема (как и везде). А вот с экологией в Западной Сибири (Омск, Челяба, Курган) полная ****. Даже несмотря на то, что в рейтингах всяческих Омск на хороших местах (типа чистый). Абсолютнейшая ложь. Народ умирает от рака чуть ли не толпами. Так что заболеваемость у нас на высоте! Оно надо Вам?
А про цены, работу, погоду: не низкие, работа есть (коли её поискать), з.п.средние (это конкретно про Омск).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Анет06.02.2015 19:04
Китайцы в Западной Сибири берут под аренду земли и выращивают на них химические овощи, после которых земля становится мертвой. Овощи поставляют в местные магазины...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Евгения10.02.2015 06:36
в Свердловской области так же отдают земли китайцам местные жители жалутся доходит до падежа скота, а в этом году Челябинская область планируют отдать залежную сельхозку в аренду китайцам!!! так что перспектива у Министерства сельского хозяйства как видим на лицо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дамир02.12.2014 15:28
Краснодар ужасно грязный из за автомобильных выхлопов и смога, воздух просто свинец чистый.....чем в Москве даже грязнее, окна надо мыть каждую неделю иначе покрываются выхлопами машин. Это ужасно. Анапа еще хуже, там из под крана течет...Кубанская вода, да да, из реки Кубани! С кучей хлорки, стоков, органики, глистов. и тд. Море все проканализированное, фекалии 50% от воды.Также в Анапу летит бетонная пыль с Новороса. А Сочи просто эко катастрофа, как открыли этот Банкерный Терминал, в первый же день умерли около ста дельфинов в Сочи море загажено онколгия первое место в РФ! Так что что творят с нашим югом это ппросто... просто волосы дыбом!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Аня04.12.2014 10:18
А вы случайно не в курсе, как дела с экологией на грузинской стороне обстоят?
Товарищ админ, может, и Вы тоже посмотрите :)? Что там?? Море-то одно.. Как там в Батуми с этим делом?. А то плавать с дельфином дохлым в обнимку желания как-то нет :)) Или с двумя :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin04.12.2014 16:14
У меня данные только по России.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дамир02.12.2014 15:40
Казань! Ребят советую, Казань обожаю, самый красивый, самый культурный, самый опрятный, и самый экологически чистый город! Вода питьевая там отличная без хлорки!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Анет06.02.2015 19:14
Цитирую Дамир:
Казань! Ребят советую, Казань обожаю, самый красивый, самый культурный, самый опрятный, и самый экологически чистый город! Вода питьевая там отличная без хлорки!

Это Казань то самый чистый город?! По две машины в каждой семье, загазованность высокая, промзоны, химическая и другая промышленность. Центр города привели в порядок кое-как к 1000-летию Казани, пыль в глаза пустили. На приличную работу берут только татар и родственников. Спортивных объектов понастроили много, так как президент РТ спорт уважает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Алексей07.05.2016 11:27
Цитирую Анет:
Это Казань то самый чистый город?! По две машины в каждой семье, загазованность высокая, промзоны, химическая и другая промышленность. Центр города привели в порядок кое-как к 1000-летию Казани, пыль в глаза пустили. На приличную работу берут только татар и родственников. Спортивных объектов понастроили много, так как президент РТ спорт уважает.

На счет трудоустройства уже не правда, если Вы действительно можете работать с хорошим КПД в любой отрасли, то вас примут без особых заморочек. Когда-то да лет 7-8 назад м.б. и было такое, что брали родню, а сейчас больше смотрят именно на полезность конкретного работника или менеджера или даже начальника, люди стали больше думать о качественном труде.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дима21.12.2014 08:21
А как по поводу КРЫМА?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin23.12.2014 03:06
Летом 2015 года появятся данные Росстата за 2014 год, не знаю, включат ли туда данные по Крыму. Скорее всего, нет, т.к. данные берутся за полный год, а Крым только весной вошел в состав России.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#яна22.12.2014 08:08
Здравствуйте! Проживаем в Архангельской области в городе Коряжма. Городок очень маленький,но есть в городе целлюлозно бумажный комбинат,один из крупнейших в России. Поэтому экология в городе ужасная. Дети астматики,раковых заболеваний ужасно много и врачей нет. Вот и у нас у дочки,ей 2 годика, аллергия. Кашель приступами. Вообщем врач сказал срочно нужно уезжать,а то разовьется астма. Подскажите куда лучше переехать. Чтоб и для здоровья детей было хорошо,но чтоб и работа была. Заранее благодарна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Крым30.06.2016 13:01
Уважаемая Яна чем сидеть и думать о том как плохо дочке наверное сделать так что бы ей стало лучше. А именно переехать в село подальше от областных и районных центров. Да хуже образование и медицина, меньше доход но в другом то лучше. Ваша здоровая дочь должна родить Вам внуков и счастливо жить с меньшим доходом, а не лечиться от разных болезней и тратить более высокий доход на поддержание здоровья своих детей. И вообще мое мнение что в городах сейчас живут более бестолковые люди чем в селе и более беспомощные. Ибо никто ничего по нормальному делать не может. Ну как то так это мое личное мнение прошу негатив не лить. Сам сейчас живу в поселке под Ялтой но мечтаю после решения вопросов переехать в село. Так как сам родился в селе. Кстати в городах пожил нормально. Харьков, Ивано-франковск, Надворная, Ленинград, Ялта, Бахчисарай, Симферополь, Севастополь и ни один из них не лучше самого глухого села. А городская лень... она пройдет быстро
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Алла Исаева24.01.2015 12:32
Добро пожаловать в Ярославль) у нас красиво, уютно, хорошо) и жилье доступнее, чем во многих регионах страны) Много новых районов. Самый модный - Зеленый Бор))) велкам)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Анна26.01.2015 12:08
Спасиб, Алла :) да, я знаю (уже с'ездила), у вас, в Ярославской области хорошо) Но волею судеб я выбрала город Мосальск (это Калужская область). Тут тоже недвижимость недорогая, с экологией все замечательно, до Москвы 253 км. Думаю, буду довольна :))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Анна26.01.2015 12:11
Сам Ярославль, кстати, я не рассматривала. Т.к. производств все-таки много у вас. Воздух загрязняют они + Переславль (куда вначале хотела) к Москве ближе на (если не ошибаюсь)110 км.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Lena Popova26.01.2015 12:33
Оо, поддерживаю Аллу) Сама из Ярославля и из Зеленого Бора как раз! Вот это совпадение) Район отличный, искренне рекомендую. Но и вообще в целом город прекрасный. Признан одним из лучших для жизни городов России,
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Светлана28.01.2015 11:18
А что там с заболеваемостью? например астма....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Анна29.01.2015 11:26
Я УЖЕ из Сибири уехала.
Заболеваемость там на высоте. Астма присутствует. Остальные заболевания тоже. Уехала по причине плохой экологической обстановки, маленьких зарплат, удаленности от центра. Единственное, по чему буду скучать - по морозам. ТК в центральной России -25 - редкость.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Крым30.06.2016 13:28
Сибиряки а у меня половина родни из Томска, Омска называют западную часть РФ гнилым западом (в плане здоровья) так что не только по морозам будете скучать....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#элен29.01.2015 09:32
Если есть данные о городе Пятигорске, экологическая обстановка, работа
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Татьяна14.02.2015 12:38
Коркино, самый большой в мире угольный разрез, и этим все сказано. Онкология, астма, желтые лица у людей. Кроме газа, постоянные пожары и возгорания в разрезе, дым от которых доходит до Челябинска и других городов области. Сейчас переезжаем в северо-западный район челябинска, конкретно - тополиная аллея, рядом шершневское водохранилище и лес, дорогой район, по сравнению с другими, но чуть получше в плане экологии.
Вообще мне хочется переехать поближе к центру, к Москве, не в саму Москву, там я жила несколько лет и не в восторге, а куда нибудь в город позеленее, почище - Павловский посад, Смоленск (?) про Ярославль почитала здесь, еще поищу информацию про него. Если не Россия, то может быть Черногория, там цены на недвижимость как в Челябинске. А мужу нужен большой город для работы, поэтому челябинск его устраивает, хотя сам он на Урале еще не жил и думает я преувеличиваю на счёт местной экологии. В общем в размышлениях и спорах. Спасибо за этот сайт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Екатерина05.05.2015 13:54
Кто не любит свою экологию, добро пожаловать в Липецк! :lol: Здесь вы каждый вечер будете наслаждаться ароматом сероводорода, напоминающий запах навоза, любоваться разноцветными выбросами металург. комбината, и любоваться заревом от разлива стали. Кстати мы на втором месте в стране по онкологии!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Людмила21.05.2015 04:32
Здравствуйте! Какая экологическая обстановка в Средней Ахтубе Волгоградской области? Собираюсь туда переезжать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Relax22.05.2015 08:34
В Карелии лучше всего.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Анастасия21.06.2015 08:43
Я сама из Ярославля,муж-из Коми,Ухта.Ухта считается по республике основным поставщиком онкобольных,и я думаю-заслуженно.Очень много случаев.Рядом НПЗ,возможно,поэтому.Но вокруг вроде бы леса,и Коми в-рейтинге в середине.Однако на Ухту это,видимо,не особо влияло.Да и Север,как -никак.Сейчас переехали в Ярославль.Пишут,что все хреново и тут,и даже хуже.Ну да,тут огромная промзона и НПЗ.Живем с края города,максимально поближе к реке и воздуху с полей,так сказать.Хотели переехать в более зелленый район,но пока финансово не тянем,да и проблемы там с транспортом,с более зеленого берега сложнее выехать,мосты то на ремонте,то постоянно пробки.И вроде город-то хороший,и на тебе.Короче,куда в крупняк не поедь-везде раковые риски.Остается только внимательнее относиться к здоровью,регулярно выезжать на выходные и отдых в зеленые области и территории,да диагностироваться вовремя.И речь не только о диспансеризации,а о том,чтобы нормально сдать все маркеры за свои несколько тысяч.Диспансеризация проходит часто абы как,и в основном,выявляют уже поздние стадии.А самое тупое,что на рак по-диспансеризации сдают с сорока.У нас уже в 35 от рака умирают.Я больше из-за мужа переживаю,только его отца похоронили,от рака умер,да он сам весь в родинках.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Юлия29.10.2015 19:06
Добрый вечер! Пишу реферат на тему "Промышленное загрязнение городов". Хотела бы обсудить с Вами такую проблему: Какие города, на ваш взгляд, являются наиболее загрязненными с промышленной стороны и где безопаснее жить, в частности для здоровья?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin01.11.2015 18:29
Если верить данным Росстата, то десятка самых промышленно загрязенных городов выглядит так: Норильск, Череповец, Асбест, Липецк, Новокузнецк, Омск, Ангарск, Магнитогорск, Красноярск, Челябинск. Более точные данные по промышленным выбросам по ссылке - topmira.com/goroda-strany/item/47-samye-grjaznye-goroda-russia-2013
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#татьяна01.01.2016 23:18
какой город по экологии чистый в белгородской области.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Крым30.06.2016 12:29
Приглашаем в Крым у нас есть еще чистые районы правда недвижимость дороговата. Если что могу помочь +79787121461
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Крым30.06.2016 12:42
Кстати чем сидеть и думать как плохо в городах может проще жить в селах. Города сжирают людей они питаются их эмоциями а в селах человек питается тем что дает село конечно плюс труд!!! Стоит задуматься
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Катерина31.08.2016 21:37
Добрый день! А мы с мужем все ведём дискуссию какой город более чище Мурманск или Челябинск!! Не могу ему привести доводов про Мурманск так он утверждает что он радиоактивный, но там и на самом деле есть не большая радиация от подводных лодок но их стало в сто крат меньше чем было раньше все заводы изживают себя. А вот про Челябинск начиталась многого. Есть ли здесь кто либо компетентный по этому вопросу? Заранее благодарю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin06.09.2016 00:10
Челябинск на 12 месте в России по выбросам, а Мурманск на 62. Разница очевидна. Что касается радиации, то моя мама из Мурманска, но я никогда не слышал от нее ни слова про радиацию. А вот в городе Озёрск в 80 км от Челябинска есть печально известный "Маяк" - предприятие по производству компонентов ядерного оружия, изотопов, хранению и регенерации отработавшего ядерного топлива. Там в 1957 году была так называемая "Кыштымская авария", радиационный след от которой чудом не дошел до Челябинска.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Екатерина08.01.2017 15:03
Люди в поисках "экологически чистого" района, совершенно забывают о других критериях комфортного проживания. Надо понимать, что с экологией в порядке там, где нет промышленности. Если нет промышленности, нет рабочих мест, нет рабочих мест - нет сферы услуг, нормального транспортного сообщения и прочей инфраструктуры. В итоге в чистом районе нет ни качественного образования, ни качественного современного мед.обслуживания, нет развитого и разнообразного торгово-развлекательно-спортивного направления и высокий процент безработицы. А всё это очень важно если вы молоды, если есть дети, или вы люди преклонного возраста, т.е. для большинства. Мы раньше с семьёй жили в Северодвинске (центр атомного судостроения, город на болоте, рядом Плесецк, большую часть времени холодно и ветрено) и сопоставив все важные аспекты комфортного проживания решили переехать в Нижний Новгород (развитая инфраструктура, центр России до крупных городов (Москва, Краснодар, Казань и прочие) рукой подать (в сравнении с Мурманском или Архангельском), но так как хочется дышать свежим воздухом, то выбрали жить в своем доме в пригороде Нижнего - в городе Бор (от дома до НН - 15 км). Город расположен на левом берегу Волги, напротив НН, с которым соединён совмещённым автомобильным и железнодорожным мостом и пассажирской канатной дорогой (сейчас строится еще один автомобильный мост). Так получилось, что на нашей улице живут семьи, переехавшие из Архангельска, Мурманска, Норильска, а теперь и ещё 3 семьи из Северодвинска, и никто из них ни разу не пожалел о своем переезде сюда! Если вам интересен переезд в Нижегородскую область, то можно позвонить по т. 8-905-012-32-88, зовут Иван, строит качественные частные дома для северян. Могла бы много ещё написать аргументов, но и так уже много букв :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#людмила09.01.2017 18:51
А как обстоит дело с экологией и возможностью проживания в Великом Новгороде и области.Во Владимире и области ? Напишите кто знает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Инна11.09.2017 00:45
А кто подскажет на счёт Рязани? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#рашель03.03.2018 06:19
Можно узнать экологически чистый район Башкирии
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать