Вторник, 17 октября 2023 16:01

Самые красивые известные башкирки (голосование)

Голосование закрыто.

Комментарии  

#Юлия04.02.2013 11:45
http://vk.com/lianakhabibullina - Певица известная
http://vk.com/id16108874 супер модель Азии
http://vk.com/id22406517 - вице Мисс Азия
http://vk.com/id10075010 певица известная
включите их в список!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Юлия28.10.2013 12:52
http://vk.com/id56698550 красивая чистая башкирка. финалистка международного конкурса Азии, вошла в 5ку самых красивых девушке Азии и Сибири, победительница конкурса "Йэшлек гузале- 2012", снимается в клипах, рекламных роликах молодежного журнала "Шонкар". одним словом шикарная башкирская красавица!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Марат28.10.2015 03:51
Включите в список Зарию Кулдавлетову. Она 3я вице Хылыукай 2009. И насколько я знаю на данный момент учится в Театральном институте им. Бориса Щукина. Живет в Москве.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Юнир04.02.2013 21:35
Доброго времени суток! Предлагаю добавить следующих девушек, достойных места в данном списке:
http://vk.com/feibl - председатель Союза Башкирской молодежи, отличный руководитель.
http://vk.com/id10075010 - башкирская певица.
http://vk.com/id3937380 - режиссер, хылыукай-2004.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Азат05.02.2013 15:20
Не все башкирки, например, Л.Утяшеву можно назвать и полькой, и татаркой, и русской, тем более крещенная. Администраторам - внимательнее изучайте родословную или назовите голосование "Самые известные красивые девушки из Башкирии" (К примеру)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin05.02.2013 15:50
Утяшева считает себя башкиркой, насколько я знаю.
Родословную каждой участницы у меня нет возможности изучать, но весь список предложен и одобрен самими башкирами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Азат05.02.2013 20:19
Тогда я считаю себя евреем. Устройте конкурс "Самый красивый грузчик - еврей". Башкиры - мусульмане, если Утяшева считает, что она башкирка, пусть принимает мусульманство и выучит свой родной язык (я думаю, что она и слова по башкирски не знает). Валерия Тюменцева, Юлия Чигвинцева - вот настоящие башкирки... Перестаньте издеваться над национальностями!
Я тоже башкир, но я бы половину списка не одобрил бы...(по национальности, конечно, девушки все - красивые). Красота - это понятие абстрактное и относительное, и выбирать самых красивых - это, по моему, глупость конченная... И что вы (Башкиры, которые одобряли) скажете девушке, которая будет на последнем месте (например, Диане Нурмухаметовой) - извините, но вы самая страшная?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin06.02.2013 20:15
Цитата:
И что вы (Башкиры, которые одобряли) скажете девушке, которая будет на последнем месте (например, Диане Нурмухаметовой) - извините, но вы самая страшная?
Не на последнем, а на 35-м месте среди самых красивых башкирок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Genny10.02.2013 17:56
Не пишите бред,не все башкиры и татары мусульмане, есть и крещеные и это не показатель "качества" настоящий ты башкир или нет...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Гость18.07.2013 13:42
Без Ислама,что башкиры,что татары ассимилируются уже во 2-3 поколении,доказывать тут ничего не нужно-история доказала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Элиза13.02.2013 16:15
я с тобой полностью согласна!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Зульфия13.02.2013 21:53
знает она башкирские слова.в интернете погуглите!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Богек17.02.2013 22:34
Азат, с головой всё в порядке? Башкир - это национальность, а не вероисповедание. Он может быть и атеистом. Ваше высказывание настолько узколобо, насколько я могу сказать, что настоящий башкир должен сидеть на коне, кочевать по родине и поклоняться Тенре. ужс.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Айгуль20.03.2013 16:06
Между прочем Диана Нурмухаметова- 2 заняла место! И 1 место заняла бы. Просто Утяшеву все знают, а Диану только там где она выступала!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Айгуль20.03.2013 16:22
И вы хотя бы один раз видели Диану Нурмухаметову. Она очень красивая!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Айгуль01.05.2013 00:57
(я думаю, что она и слова по башкирски не знает) - Азат, мало что ты думаешь! Ляйсан башкирка, наша - и без комментариев!!! Какой ты злой человек!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Рушан26.09.2013 22:13
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4r5Mg1SmJ_ o[/youtube]
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ева03.03.2013 15:45
Азат, вера и национальность разные вещи. Толстой тоже перед смертью принял ислам, он же от этого не стал башкиром или татарином)))))) Не путайте.
А Л.Утяшева - башкирка. Она сама об этом везде говорит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#айгуль24.07.2013 00:51
Ляйсан может говорить что хочет, но есть крещенные татары, о крещенных башкирах не слышала. и уметь здороваться по башкирски и выучить пару слов не значит говорить по башкирски. Может для башкир это и лестно, но башкиркой её можно назвать с натяжкой. Башкирка должна быть мусульманкой, а вот не каждый мусульманин - башкирин. Ева, вы написали глупость.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Рушан29.04.2013 17:58
Азат, она сама называет себя башкиркой, не нужно копаться в чистоте крови. Крещение или принятие буддизма никак не влияет на национальность человека.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Рауф05.02.2013 15:37
Я за Гульназ Галееву :-) практически моя землячка,из Стерлибашевского района,деревня Ибракаево
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#фирюза05.02.2013 17:39
а почему я вот голосую, но результаты не изменяются?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin05.02.2013 20:22
Если голосуете чаще одного раза в сутки, то за сутки засчитается только один голос, а остальные не учтутся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Рауф05.02.2013 18:46
Кстати,админ,Нурия Ирсаева татарка,стоило бы её отсюда убрать..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin05.02.2013 20:20
Хорошо, убрал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Уралей06.02.2013 07:33
ЭЭЭЭЭЭЭЭ Ляйсанку Утяшеву не трогайте! Башкирка ОНА! а так можно было бы Тансулпан Бабич добавить!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф07.04.2013 20:34
В одном из своих интервью указала, что является башкиркой наполовину (по матери), добавив, что в её жилах течёт татарская, польская и русская кровь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Юля06.02.2013 14:31
Какие критерий должны быть чтоб попасть в голосований?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin06.02.2013 20:17
Чтобы попасть в голосование, нужно быть изестной персоной (хотя бы на региональном уровне).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Гульназ06.02.2013 17:43
Галеева) Восхищаюсь такими людьми. УМНАЯ, красивая, к тому же, настоящий патриот своего народа. Не могу понять, что тут делает Утяшева? Уважающие себя башкирки-мусульманки разве снимаются топлес? Или это не имеет значение в голосовании?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Азат06.02.2013 21:29
Админ, Уберите с голосования Л. Утяшеву. Если не можете убрать, то добавьте в список Земфиру Рамазанову, российскую рок-певицу, она точно имеет башкирские корни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin06.02.2013 21:58
Рамазанова в голосовании по татаркам, там за неё и голосуйте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Илүзә28.04.2013 22:37
Земфира - башкирка!!! Почему она должна быть в другом списке?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin28.04.2013 22:48
Вот слова самой Земфиры:
" Многие считают меня наполовину татаркой (по папе), наполовину башкиркой (по маме), но на самом деле, как рассказала моя матушка, когда-то давно моей бабушке в графе "национальность" написали "башкирка", хотя она была татаркой. Так что я - татарка! "
kazan24.ru/news/166746.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дим30.05.2013 00:04
Мы все по крови башкиры.Это потом после нашествия пошла эта катавасия.Называемся по разному а по сути мы все башкиры.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Азат06.02.2013 22:43
Дмитрий (Админ), в одном из комментариев на голосовании за красивых татарок вы написали, что национальность выбираете по отцу. Так у меня вопрос к вам: что в этом списке делают Юлия ВЛАДИМИРОВНА Чигвинцева, ВАЛЕРИЯ ТЮМЕНЦЕВА. У Л.Утяшевой мать башкирка, а не отец. Может башкирок выбираете по матери? Тогда не вижу в вашем выборе какую-либо логику, делаю вывод что вы ничерта не разбираетесь в антропологии и в национальностях. УДАЛИТЕ ИЗ СПИСКА ВЫШЕУКАЗАННЫХ ЛИЦ. Если не имеете возможности проверить родословную участниц, то просто не включайте их в список, и проблем не будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin07.02.2013 09:11
Если Вы и далее будете писать в таком же резком тоне, то Ваши комментарии я публиковать не буду.
Цитата:
вы написали, что национальность выбираете по отцу.
Я ничью национальность не выбираю, национальность человек выбирает сам. Если у меня нет данных, кем считает себя сам человек, то я смотрю на национальность отца, но главное для меня - самоопределение человека. В топе уйгурок есть уйгурка по матери, но она считает себя уйгуркой, поэтому она в топе уйгурок. В топе француженок на первом месте француженка по матери, потому что она считает себя француженкой. То же самое с башкирками. Утяшева считает себя башкиркой, Тюменцева и Чигвинцева тоже, поэтому они в топе башкирок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Азат07.02.2013 11:52
Человек не может выбирать национальность, человек рождается уже будучи башкиром, русским или татаром и т.д. Национальность - это не прихоть, "хочу быт тем - хочу быть этим". Национальность, как и индивидуальность, передается от родителей в генетической информации!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin07.02.2013 13:58
Человеку нет необходимости выбирать свою национальность, когда оба родителя из одного народа. А когда из разных, то никакая национальность от рождения не передаётся, человек выбирает её сам. Например, известный блогер Рустем Ринатович Адагамов. Его дед был татарином, бабушка русская. Его отец был по отцу татарин, мать русская. Как Вы думаете, Адагамов считает себя татарином? Нет, он считает себя русским, хотя его имя, отчество и фамилия татарские. Но татарской крови в нём четверть. Похожая ситуация с Ляйсан Утяшевой. Глупо в её положении рассуждать о передаче национальности только по отцу. И таких примеров в наше время миллионы. Мы живём в 21-м веке, а не в средневековье и каждый сам волен выбирать национальность и религию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#senya21.04.2014 13:58
Получается Алсу - башкирка,ведь ее отец башкир. Можно это проверить в википедии (и не надо гнать туфту про предвыборную компанию).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ильгиз07.02.2013 17:33
Азат, пожалуйста, не ставьте старую пластинку. Идите на свой татарский рейтинг.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Азат07.02.2013 21:02
Читай внимательно, я БАШКИР! Ильгиз, ты наверно метис?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Марат14.04.2013 16:11
Поддерживаю Азата.
Мать аварка. Отец татар. Получается сын аватар. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дильмухаметов Руслан06.02.2013 23:05
Здравствуйте, Админ! Добавьте, пожалуйста, Эльзу Кутлубаеву - художник, член Творческого Союза художников России, руководитель и основатель Первой башкирской детской студии живописи "Латифа", активный гражданин своего родного города - Уфа.Спасибо!
Фотографии высылаю к Вам на электронный адрес: dmitry@top-antropos.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Гульназ07.02.2013 00:41
Я бы добавила в этот список Лилию Шаймарданову (участница Хылыукай 2012).Точно знаю что она башкирка,да и вообще красавица и умница!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ритусик07.02.2013 10:50
добавьте Лиану Хабибуллину и Розалию Шарафутдинову! они известные в Башкирии,настоящие башкирки!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Гуля07.02.2013 14:33
Мой голос за Утяшеву :-) Спортсменка,умница и просто красавица,человек с добрым сердцем :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ильгиз07.02.2013 17:38
Нравятся Сиражетдинова, Якусева, Галеева, Исмагилова, Гарифьянова, Усманова. Особенно Сиражетдинова и Исмагилова, такие красотки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Петр07.02.2013 18:24
А фотографии участницы сами предоставляли? Такое чувство что некоторые просто на телефон фотографировали))) Сомневаюсь, что Галия Валеева или Айгуль Аиткулова или Карабулатова обрадуются увидив именно эти свои фото в подобном голосовании
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin07.02.2013 18:44
Качество фото часто страдает при уменьшении до размера 150х150, поэтому и телефонное качество. Если есть лучшие фото - предлагайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Галия07.02.2013 20:49
))
Галия ВАХИТОВА (не Валеева)
... вот проф. фото.

http://vk.com/friends?id=8127538§ion=online#/photo8127538_297725906
или
http://vk.com/friends?id=8127538§ion=online#/photo8127538_261804791

Спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin09.02.2013 21:20
Фото заменил. Фамилию тоже :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ильсур08.02.2013 10:37
Вот тоже добавьте Гульнару Казакбаеву-актрису.
http://vk.com/id39275809?z=photo39275809_297442618%2Falbum39275809_00%2Frev
если фото не подойдет то сами выберите пожалуйста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Фануза08.02.2013 17:27
для меня самая красивая Земфира Байбулдина!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Гулия08.02.2013 22:03
Привет:)предлагаю занести в список претендентов Разилю Абдулгазину
vk.com/id22406517
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Айгуль13.02.2013 10:13
нужно быть известной персоной, хотя бы на региональном уровне). в этот список ей рановато...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Лина18.02.2013 19:21
думаю Разиля куда известнее некоторых девушек,которые уже есть в списке. она обладательница международного титула и ее знают далеко за пределами нашей республики
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Диля20.02.2013 09:10
Я тоже согласна с Линой, РАЗИЛЮ знают не только в Башкирии!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Алия09.02.2013 08:45
Здравствуйте!Гульназ Басырову надо в этот список добавить!)))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Айгуль11.02.2013 00:05
Алия,он вроде татарка
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Руслан09.02.2013 10:48
Считаю, что Ляйсан Утяшеву надо убрать из списка, так как она крещенная, к тому же никак не проявляет себя по отношению к Башкортостану. Здесь она вообще не появляется и по видимому ей глубоко наплевать на нашу Республику. А вот Земфиру Рамазанову надо бы включить в список, она и концерты здесь постоянно дает и считает себя башкиркой. А то, что она делает в списке татарок, так это дурацкая привычка татар, все башкирское брать.
Да и качества снимков некоторых девушек явно не соответствуют их реальной красоте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin09.02.2013 21:49
Цитата:
А вот Земфиру Рамазанову надо бы включить в список, она и концерты здесь постоянно дает и считает себя башкиркой. А то, что она делает в списке татарок, так это дурацкая привычка татар, все башкирское брать.
Найдите хоть одно интервью Земфиры, где она называет себя башкиркой. Она татарка по отцу и считает себя татаркой.
А все списки на этом сайте составляет человек, русский по национальности, к татарам и прочим тюркским народам отношения не имеющий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Аль Пачино09.02.2013 22:11
у Земфиры отец татарин, мать башкирка, она считает себя татаркой, у Утяшевой мать башкирка, она считает себя больше башкиркой. может это наоборот как раз башкирская привычка дурацкая все татарское брать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Илүзә28.04.2013 22:39
Да, верно сказано.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Айгуль11.02.2013 00:12
Да не трогайте вы Ляйсан! Главное она считает себя башкиркой. И говорить, что никак не проявляет себя по отношению к РБ тоже нельзя,.например,в прошлом году на концерте "Родом из Башкирии" она выступала,и рассказывала про башкирский характер.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф07.04.2013 20:47
Это именно башкирская дурацкая привычка. За последнюю перепись оприходовали (переписали в башкиры) 250 тысяч татар. А у Земфиры мама - башкирка, отец – татарин.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дим29.05.2013 23:58
Правильно говоришь.Меня тоже пытались называть татарином так как я довольно симпатичный.Но я им говорю,что я не монгол.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#снежана06.04.2015 14:51
ХОЧУ Защитить -------------------ТАТАР ------------------!!!!! Я русская!!!!ГОРЖУСЬ ЧТО РУССКАЯ!!! Но,ВСЕ ЗНАЮТ РУССКИЕ И люди ЗАГРАНИЦЕй, ЧТО САМЫЕ КРАСИВЫЕ _ЭТО КАЗАНСКИЕ ТАТАРки!!!И МНОГИЕ ЗА НЕЗНАНИЕМ ПУТАЮТ С БАШКИРКАМИ((((((ОЧЕНЬ НЕГРАМОТНО!!!! БАШКИРЫ ОЧЕНЬ ЗАВИДУЮТ ТАТАРАМ,ПОЧЕМУ ТО ВСЕ СЛИЗЫВАЮТ У ТАТАР, ПЕРЕПИСЫВАЮТ, ВРАЖДУЮТ НЕ ПОЙМУ ,ЧТО ЗА ЗАВИСТЬ???? НЕНАВИСТЬ?? МНЕ НАПОМИНАЮТ БАШКИРЫ _ УКРАИНЦЕВ!!! КОТОРЫЕ НЕ ЛЮБЯТ РУССКИХ!!!А БАШКИРЫ ПРОСТО НЕНАВИДЯТ ТАТАРСКИЙ_ПОИСТИНЕ ВЕЛИКИЙ НАРОД!!!ТАКОЙ ЖЕ КАК И РУССКИЙ!!! И ЗОЛОТАЯ ОРДА ПОЧТИ ВСЕХ НА КОЛЕНИ ПОСТАВИЛА!!!МОЖЕТ ЭТО ТОЖЕ БАШКИРЫ???ЧТО ЗА СПОРЫ У ВАС В ГОЛОСОВАНИИ?ПОЛННАЯ НЕПРАВДА И НАГЛАЯ ЛОЖЬ, У МЕНЯ И В КАЗАХСТАНЕ И В БЕЛАРУсСИИ И ВО ФРАНЦИИ И НА КАВКАЗЕ И В ЧЕЧНЕ ,НУ ГДЕ НЕ СПРОШУ ВСЕ ВОСХИЩАЮТСЯ ТАТАРАМИ!!! УЖЕ НЕВООРУЖОННЫМ ГЛАЗО ВИДНО ,КАК БАШКИРЫ САМИ СОРИВНУЮТСЯ С ТАТАРАМИ)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))))))))))))))))))))))ВСЕ ЗНАКОМЫЕ ТАТАРЫ И РУсСКИЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ТРУДОЛЮбИВЫЕ, А ВОТ СКОЛЬКО БАШКИР ВСТРЕЧАЮ,ПОСТОЯННО ОНИ НЕ ДОВОЛЬНЫ,ЗАВИДУЮТ, УЩЕРбНЫЕ КАКИЕ ТО, ЗЛЫЕ, ХИТРЮЩИЕ, НУ ПРОСТО НЕБО И ВОДА!!! ЭТО ЖЕ НАДО!!!ТАК НЕНАВИДЕТЬ!!!Я РУССКАЯ И , И ТО ВСЕ ПОНЯЛА ПРО ВАШ СПОР!!! У МЕНЯ ПРАДЕДУШКА ИСИОРИК И В СЕМЬЕ :ПОКОЛЕНИЙ УЧЕЕЛЕЙ, ОНИ ПРОСТО СМЕЮТСЯ НАД УХМЫЛКАМИ БАШКИР!!!ИЗВИНИТЕ,МОЖЕТ НЕ ВСЕ ТАКИЕ У ТАШКПИР НАГЛЫЕ И БЕССОВЕСТНЫЕ!!!НО ПРОСТО КУДА МЫ КАТЕМСЯ??? ОБСИРАЕТЕ ДОСТОЙНЫЙ НАРОД!!! ТАТАРЫ НЕ ДОСТОЙНЫ ТАКОГО ОБРАЩЕНИЯ!!! КУДА МИР КАТиТЬСЯ!!! сНАЧАЛО РУССКИХ ЗАЖАЛИ !!! ТЕПЕРЬ И ТАТАР ВЫЖИВАЮТ!!! НУ ПОЛНЫЙ БРЕТ!!!!!!ЧУВСТВУЮ СКОРО БУДЕТ ПОДНЯТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС ТАТАР!!!ХОТЯ ОНИ ТАК НЕ РВУТСЯ ВСЕ ЗАБИРАТЬ И ПРИСВАИВАТЬ СЕТЕ И БАШКИРЫ ХВАЛЯТСЯ И ХВАЛЯТСЯ ТЕМ,ЧТО НИКОГДА НЕ БЫЛО У НИХ !!!! Я ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дильмухаметов Руслан09.02.2013 22:28
Что взяли башкиры у татар?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дим30.05.2013 00:09
Сама постановка вопроса не корректна.Что мы потомки Арийского государства можем взять у Орды?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#риф16.08.2013 19:28
Многоуважаемый "потомок арийского государства"! Припомни, пожалуйста, как называется твое "арийское государство" и когда оно существовало - я что-то запамятовал?! Насколько я помню, в мировой истории никакого арийского государства никогда не существовало, (кроме фашистской Германии) тем более у башкир никогда не было государственности - они за последнюю тысячу лет всегда были под кем-то (сначала мэнгеле татарлар (монголо-татары), потом, казанское ханство, дальше - ногайское ханство и, наконец - Россия. Золотая Орда - это мать России - она ее породила, а ты ей даже не сын и не пасынок - так - шавка придворная.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ринат25.07.2014 23:33
У башкир в древности было игосударственность и города начиная с города Башгорд-Уфа.
У татарской племени в Монголии не того ни другого не было. В советское время они пытались чувашский Булгар, что это высмеяно историческими данными и фактами. У татар язык западнобашкирский (гайнинский), поскольку свой язык - монголский диалект потеряли. Поэтому татары активно смешиваютя с другими народами, чтобы уйти от своей истории.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф27.07.2014 16:50
Если не видел настоящего монгола, посмотри в зеркало - да, да оттуда на тебя смотрит настоящий монгол, только отатаренный. Знаешь, почему башкир называют дикими татарами?
Древнетюркские предки башкир, которых китайцы называли "дикими татарами", испытавшие на прародине влияние монголов и тунгусо-маньчжуров, до прихода на широкий Южный Урал, кочевали на юге Западной Сибири, затем в приаральско-сырдарьинских степях, вступая в контакты с печенежско-огузскими и кыпчакскими племенами.
“Дикие татары” — жили в таежных районах Восточных Саян и Южного Алтая и в тех местах, где расположен современный город Датун в провинции Шаньси Китая. К “диким татарам” относили южносибирские племена охотников и рыболовов (лесные народы). “Кыргы татары” “дикие татары“ (по-китайски “шэн да-да“, дословно означает, “незрелые, несозревшие татары“). Дикие татары Южной Сибири промышляли охотой и рыбной ловлей (лесные народы), они не знали ханской власти и управлялись старейшинами, подчиняясь им добровольно, а если подчинение становилось в тягость, младшие всегда могли отделиться. Больше всего на свете они ценили свою волю. Вот почему башкиры никогда не имели своей государственности и своих ханов. Их постоянно подстерегали голод и нужда, но они соболезновали черным татарам, вынужденным ухаживать за стадами, слушаться ханов и считаться с многочисленными родственниками. Для девушки из числа "диких" татар выйти замуж за "черного" татара, который будет заставлять ее доить коров или пасти овец, считалось унизительным наказанием. К числу "диких" татар, т.е. охотников и рыболовов, относились древние урянхаи, жившие в Восточной Сибири, и народ уги - на Амуре, а также многочисленные и разрозненные племена, обитавшие севернее Саянского хребта - лесные народы.
Ученый Н. Бикбулатов отмечает, что ни одно из башкирских племен не называло себя башкирами, так именовалось объединение нескольких племен. Историк делает вывод, что эту этническую общность сплотил один человек – Башгирд. Под его предводительством башкиры объединились в военно-политический союз и начали осваивать современные территории расселения. На Южном Урале их степные племена частью вытеснили, частью ассимилировали местное (финно-угорское, иранское) лесное население, вступили в контакт с камско-волжскими булгарами (предки современных татар), оседлыми племенами Урало-Поволжья и Западной Сибири.
Это мнение Бикбулатова, а мое мнение, основанное на выводах других ученых, несколько иначе. До прихода предков башкир, на Урале жили предки мадьяр, которых вытеснили Волжские Булгары, Их и местность, где они проживали называли "паскарти", позже "бажгард". Со временем название местности трансформировалось в Башкирию. После присоединения Башкирии к России, все тюркские, монгольские и финно-угорские племена стали называться башкирами. Еще одно мнение: В IX веке, фиксируют исследователи, появился этноним “башкорт”. Он берёт начало от имени известного по письменным источникам хазарского военачальника Башгирда, который жил с двумя тысячами всадников между хазарами и кимаками, в бассейне реки Яик (сейчас – Урал). Другое название башкир – иштяк, истяк. По истории известно, что иштяками раньше (всего лишь пару веков назад) назвались ханты. В любом случае о древности башкирской нации придется забыть.
Что касается Волжской Булгарии, даже среди самих чувашей, претендующих на то, чтобы стать потомками булгар, единицы. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что булгары приняли ислам в 922 году. Других мусульман кроме татар, как известно, на Волге больше нет.
Про город Башгород скажу так: не смеши людей - в этот миф не верят даже те, кто его придумал! У кочевников, которые не умели строить даже капитальные дома, могли быть города?
Татары унаследовали свое современное название от "Белых татар", пришедших на Волгу с войсками Чингиз-хана. Известно, что войска Чингиз-хана состояли в основном из тюрков, которые говорили на татарском языке.
Белые татары — кочевники, живущие южнее пустыни Гоби, в горах Иньшаня, вдоль Великой Китайской стены. Большую часть их составляли онгуты. Онгуты обитали вдоль китайской стены, в горах Иньшаня, и служили чжурчженьским (маньчжурским) императорам династии Кинь (Цзинь) в качестве пограничной стражи. Подобно многим другим кочевым племенам, онгуты охотно заимствовали материальные блага китайской цивилизации, но категорически не принимали китайскую духовную культуру и идеологию. Еще во времена Тюркского каганата, затем киданской империи Ляо их называли «белые дада» или «белые тата», «белые татары». Они находились под влиянием китайской культуры, а в политическом отношении подчинялись киданям, позднее — чжурчженям. Онгуты были народом со сложной биографией. Онгуты потомки среднеазиатских хуннов, воинственных тюрок-шато - последнего осколка хуннов. Однако вполне ясно, что большая часть их была переселившимися уйгурами и чигилями. По китайским свидетельствам, в их составе были не только найманы, а также какое-то количество шивэй, в которых можно заподозрить предков монголов, и киданей, которые были с чигилями политически тесно связаны. Онгуты в прямой речи называли себя татар.
Никаких сомнений не вызывает то обстоятельство, что белые татары - это одни из предков современных татар хотя бы потому, что на тех же землях, где раньше жили онгуты, теперь живут уйгуры. А татарский и уйгурские языки настолько близки, что татары с уйгурами могут общаться так же легко, как и с башкирами.
Ну вот, пока все - слишком много информации, для твоего недоразвитого мозга, вредно. Читай книжки про историю татар. Например, книгу ЭДУАРДА ПАРКЕРА.

«ТАТАРЫ.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЛИКОГО НАРОДА».
М.: Центрполиграф, 2009

Если сам не найдешь, можешь читать здесь: http://odnoklassniki.ru/vsetatarynaodnolitco/topic/62743574522673
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Илгиз31.07.2014 00:35
Э, зачем много слов, причем полной чуши! Посмотри генетику татар, ближайшие к ним по гаплогруппам чуваши и марийцы, еще прибалты. То есть татары это чуваши и мари, взявшие кличку "татар", модно видимо было.)
Башкирам по Y-днк R1b близки осетины и туркмены, по R1a близки карачаевцы и индийцы. Отсюда и строй предположения, а не с потолка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф01.08.2014 14:56
Куда ты лезешь со своей генетикой? Если ты, генетик, то должен знать, что обследование горстки людей не дает полную картину. Я видел столько таблиц с гаплогруппами народов и они настолько отличаются друг от друга что, если давать предпочтение к какой-нибудь одной из них, то это надо обосновывать. У башкир в некоторых таблицах R1b варьируется в значительных пределах и составляет более 47%, а в других - не превышает 30%
Башкиры - народ настолько разнородный, что, например, башкиры Перми разительно отличаются от башкир Стерлибаша. Пермские башкиры - основная гаплогруппа R1b1b2 - 84%. У двух протестированных коми-язьвинцев с той же территории именно эта гаплогруппа.
Факт, что на пограничье Перми жили племена, у которых главной гаплогруппой была R1b1b2 и которые были предками как пермских башкир, так и коми-пермяков.

Баймакский район – также главная гаплогруппа R1b1b2 – 81%.

Абзелиловский район – гаплогруппа R1b1b1 – 55%. Эта гаплогруппа почти отсутствует в Европе и имеет явно восточное происхождение. Характерна для казахских кыпшаков и, без сомнения, связана с кыпчаками.

Стерлибашевский район – N1c – 54%. Эта гаплогруппа может быть связана с Поволжскими народами, вполне возможно связь с булгарами, а скорее всего, это татары, ставшие башкирами для получения жалованной грамоты на владение землей на вотчинных правах в ходе присоединения Башкирии к Русскому государству.

Гаплогруппа N1c также значительно у самарских и саратовских башкир – 20%, и оренбургских – 32%. Это, видимо, то же связано с близостью к татарам.

Гаплогруппа R1a (арийская) с наибольшей частотой встречается в Бурзянском районе – 31%, Стерлибашевском – 38%, среди оренбургских башкир – 30% и саратовско-самарских -38%. (в среднем у башкир - 26%, у татар - 37%)

В том, что гаплогруппы у татар, чувашей, и марийцев близки нет ничего удивительного. Эти народы 1000 лет жили в одном государстве, сначала в Волжской Булгарии, позже в Казанском ханстве. Так же бывшая Уфимская губерния входила в Казанское ханство - оттуда и сходство по гаплогруппам северо-западных башкир и казанских татар.

По поводу "модно стать татаром", у меня большие сомнения, а у тебя всего лишь язвительное предположение. Жизнь доказывает обратное: в Башкирии проживают марийцы, считающие родным языком татарский, под Казанью есть мордовская деревня, жители которой то же общаются на татарском и считают его родным, но ни те, ни другие татарами себя ни считают, потому что нет необходимости менять национальность. Такая необходимость появилась у разнородных племен и родов проживавших в Башкирии. Выделено семь историко-этнографических пластов: древнебашкирский (бурзян, уран, юмран, ягалбай и др.), ранний финно-угорско-самодийский (сызгы, кальсер, терсяк, упей, уваныш и др.), булгаро-мадьярский (юрматы, буляр, танып и др.), огузо-кыпчакский (айле, сарт, истяк), кыпчакский (канлы, кошсы, салъют, бадрак, мин, миркит и др.), ногайский (ногай-бурзян, ногай-юрматы), монгольский - (калмак и др.) и пласт, связанный с этническим взаимодействием сформировавшихся в Волго-Уральском регионе и Средней Азии народов (татар, мишар, казахов и др.) Все они после присоединения к России названы башкирами, так как не имели единой национальной идентичности, проще говоря они не имели национальности, а определяли себя по принадлежности к роду. В XVIII в. вотчинные грамоты на земли получали не только башкиры, но и мишари, и татары, которые в этом случае начинали числиться башкирами-вотчинниками.

Монголоидность у башкир выражена больше, чем у татар - это видно не вооруженным глазом, особенно у женщин, но меньше, чем у казахов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Илгиз02.08.2014 00:43
По наиболее представительной выборке (Rootsi 2007, Tambets 2004, Balanovsky in prep., Wells 2001 "Балановский О.П., Пшеничнов А.С., Сычев Р.С., Евсеева И.В., Балановская Е.В. Y-base: частоты гаплогрупп Y хромосомы у народов мира", 2010) у татар N около 33%, R1a - 20%, I - около 17%, J - 9%, E - 5%.
У башкир по всем базам данных 47% R1b, 26% R1a, и 17% N.

Башкирские гаплотипы именно башкирские, образуют свои отдельные кластеры, то есть никаких следов татар не видно. Поэтому ваши фантазии о том что татары стали вотчинниками являются лишь вашими фантазиями (Хотя были случаи мошенничества, но их разбирали в судах и выводили на чистую воду).

До присоединения к России земли башкир были все поделены между родами, жили общинами, чужаков тут не было. У родов были свои атрибуты, по которым можно было определять башкир, у татар такого вообще не было.
Эти рода были башкирскими еще задолго до присоединения к России. О башкирах на Урале писали еще Идриси, Ибн Фадлан. С.Таржеман и др.

А вот до монголо-татарского нашествия этнонима "татар" в Поволжье вообще не было. Монголов на западе по недоразумению часто называли татарами. Эта кличка была на слуху и позже после распада З.Орды осталась по инерции за правящей знатью в осколках бывшей империи (Казанское и др ханства и орды), стала модной. Позже это имя распространилось на значительную часть разнородного населения Казанского ханства, немалую роль в этом сыграли ислам и медресе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф02.08.2014 23:10
Что значит: следов татар не видно? Какие тебе еще следы нужны? Тебе же популярно объяснили чем отличаются башкиры Баймака от башкир Стерлибаша, Оренбурга, Саратова, Уфимской губернии и т.д. Ты чего такой упертый?

А еще ты забыл, что до присоединения к Московии земли башкир были поделены между Казанским, Ногайским и Сибирским ханствами. И те жители Аскинского, Караидельского районов, кого башкирское правительство пытается переписать в башкиры, это не иначе как сибирские татары, со своим сибирским, но никак не башкирским говором. И тептяре всей Башкирии, которых Вы давно записали башкирами на 99% были татарами. Я в этом уверен на сто процентов, так как сам потомок тептярей. Мой дед, хоть и имел паспорт с кличкой "башкир", никогда себя башкиром не считал. И все наше тептярское село носило эту дурацкую кличку, которой власти обозвали нас, пользуясь тем сумасшествием которое организовала советская власть, начиная от октябрьского переворота и вплоть до 60-х годов. Гражданская война, красный террор против своего народа, раскулачивание, голод в Поволжье и на Урале, вторая мировая война, не оставляли времени для того, чтобы задумываться о том, как тебя называют. Люди были заняты выживанием, а власти Башкирии в это время были заняты ловлей рыбок в мутной воде и пополнением количества своего народа за счет татар. Присоединение Малой Башкирии к Уфимской губернии до сих пор висит над головами башкир как вознесенный топор. Башкиры до сих пор боятся, что Уфимскую губернию могут отсоединить и присоединить к Татарстану. Известно, что после этого титульной нации в Большой Башкирии оказалось всего 20%. Надо полагать, что некоторые тептяре успели привыкнуть к своим кличкам и начали отзываться на них. Есть же поверье, что если человека все время называть свиньей, он может начать хрюкать. А если его при этом подкармливать пряниками, то он будет делать это с радостью. Всем известно, что титульникам в Башкирии открыты все двери - вот и подумаешь, какую национальность себе выбрать. Но не все татары продажны и семимиллионный татарский народ носит свое название с гордостью, несмотря на то, что кто-то называет это кличкой: моська тявкает, а караван идет. Татарам действительно есть чем гордиться. Татары известны всему миру - сотни известных татарских ученых, деятелей культуры, спортсменов дают повод гордиться тем, что принадлежишь этому народу.

А теперь про Ибн-Фадлана - зря мне про него напомнил. Я сейчас приведу все, что он написал про башкир.

"Потом мы ехали несколько дней и переправились через реку Джаха, потом после нее через реку Азхан, потом через Баджа; потом через Самур, потом через Кабал, потом через реку Сух, потом через реку Ка(н)джалу, и вот мы прибыли в страну народа турок, называемого аль-Башгирд. Мы остерегались их с величайшей
осторожностью, потому что это худшие из турок, самые грязные из них и более других посягающие на убийство. Встречает человек человека, отсекает ему голову, берет ее с собой, а его (самого) оставляет. Они бреют свои бороды и едят вшей, когда какая-нибудь из них будет изловлена. Кто-либо из них детально исследует шов
своей куртки и разгрызает вшей своими зубами. Действительно, был с нами один из них, который уже принял ислам, и который служил у нас, и вот я увидел одну вошь в его одежде, он раздавил ее своим ногтем, потом съел ее.
Он (Ибн-Фадлан) сказал: (а вот) мнение уклоняющееся (от истины), каждый из них вырезает кусок дерева, величиной с фалл и вешает его на себя, и если захочет отправиться в путешествие или встретит врага, то целует его (кусок дерева), поклоняется ему и говорит: "О, господин, сделай мне то-то и то-то". И вот я сказал
переводчику: "Спроси кого-либо из них, какое у них оправдание(объяснение) этому и почему он сделал это своим господином (богом)?" Он сказал: "Потому, что я вышел из подобного этому и не знаю относительно себя самого иного творца, кроме этого". Из них кое-кто говорит, что у него двенадцать господ (богов): у зимы
господин, у лета господин, у дождя господин, у ветра господин, у деревьев господин, у людей господин, у лошадей господин, у воды господин, у ночи господин, у дня господин, у смерти господин, у земли господин, а господин, который в небе, самый больший из них,но только он объединяется с ними (остальными богами) в согласии, и каждый из них одобряет то, что делает его сотоварищ. Аллах превыше того, что говорят нечестивые, высотой и величием.
Он (Ибн-Фадлан) сказал: мы видели, как (одна) группа поклоняется змеям, (другая) группа поклоняется рыбе, (третья) группа поклоняется журавлям, и мне сообщили, что они (некогда) вели войну с одним народом из числа своих врагов, что они (враги) обратили их (башкир) в бегство и что журавли закричали сзади них
(врагов), так что они испугались и сами были обращены в бегство, после того, как обратили в бегство (башкир), и поэтому они (башкиры) поклоняются журавлям и говорят: "Эти (журавли) наш господин, так как он обратил в бегство наших врагов", и поэтому они поклоняются им (и теперь)".

Так что, про Ибн-Фадлана больше никому не говори - это не в твою пользу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Илгиз08.08.2014 11:02
1) Я вам уже объяснил что у башкирских гаплотипов свои отдельные кластеры. Обособились от ветвей других народов давным давно, тысячи лет назад. Что непонятного то? У самарских и стерлибашевских башкир те же R1a какие есть у остальных башкир.
2) То что башкирские земли были разделены между всякими оккупантами (осколками бывшей монголской империи -разными ханствами и ордами) мне это известно, против этого мы всегда боролись.
3) Сибирские татары другие, со своими кластерами и к башкирам не имеют отношения. С появлением Y-днк генеалогии брать доводы с потолка уже не получится. В Аскинском и Караидельском районе были земли родов балыксы и унлар. Те кто знает свои шежере относит себя к башкирам.
У унлар и балыксы в основном R1a z2123, которых нет у сибирских татар.
4) Тептяри это припущенники на башкирских землях, вне башкирских земель их не было. Могли состоять из черемисов, чувашей, татар, башкир.
Значительную часть тептярей составляли башкиры, это те из них которые были лишены своих вотчин за активное участие в восстаниях. Об этом много примеров.
5) Бояться нам нечего, мы на своей земле живем, в отличие от некоторых припущенников. До самой Ново-Камской оборонительной линии были границы наших земель (почитайте про эту линию если не знаете)
Если захотите что-то замутить против нас мы поверьте сидеть сложа руки не будем.
6) Ибн-Фадлан прекрасный источник по истории башкир. Описал тенгрианство, наличие двенадцати богов. Поклонение журавлям, змеям и тп. Почитание журавлей до сих пор сохранилось. Посольство Фадлана (5 тысяч) опасалось башкир так как они бдительно охраняли свои границы. Благо в посольстве был один башкир-переводчик.
7) Так вы тептяр, )) можете оказаться по генам даже не татаром. Как известно тептяр это не национальность. Не странно ощущать себя непонятно кем?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф08.09.2014 16:13
Цитата:
7) Так вы тептяр, )) можете оказаться по генам даже не татаром. Как известно тептяр это не национальность. Не странно ощущать себя непонятно кем?
Как ни странно, ощущаю себя татаром от кончиков волос до кончиков ногтей на ногах, а национальность передается не генами, а духом нации, материнским молоком и колыбельными песнями.

Про Ибн-Фадлан забудь - он не изучал историю башкир и не мог ее знать. Описал то, что услышал, а услышать он мог только от своего проводника про его род. Таких родов на Урале тогда кочевало не один десяток и не один из них тогда не считался башкирским родом. Даже слова такого тогда не существовало. Были паскатиры - предки венгров, которых вытеснили с Урала Булгары. По ним и назвали местность Башкирией. Остатки паскатиров были ассимилированы булгарами. То есть, Башкирия была, а башкир не было - были малочисленные паскатиры (скажем: один обулгаренный род, отставший от хунгар). Остальные племена: тюркские, финно-угорские, монгольские, не относились к паскатирам и по национальности себя никак не определяли, а относили себя только к родам. Вообще, понятие национальность в России появилось только в ХХ веке. До этого проблемы русского этноса, его какой-то отдельной исторической судьбы не существовало и не могло существовать.
Все народы Башкирии названы башкирами по национальности только со становлением Советской власти, до этого они были башкирами только по месту жительства. Так же как и татары, кот. прежде назывались или Казанцами или мусульманами, а так же мещеряками от местности Мещера (Мещёрская низменность).
Про оккупантов ты загнул так загнул: оккупировать можно государство со своей нацией, со своими устоями, границей. Так как, такого государства, как Башкирия, никогда не существовало, не могло быть и никакой оккупации.
В шестнадцатом веке, началось наделение местных народов Башкирии вотчинными правами. Вотчинное право башкир было подтверждено Соборным Уложением 1649 года. Понятие башкиры-вотчинники существует именно с этого времени. Именно поэтому люди, оставшиеся без земель, переставали быть башкирами, а становились тептярами. Что и требовалось доказать: башкир - это не национальность, а сословие, как и тептяр. Не было до Советской власти и башкирского языка - башкиры говорили и писали на татарском. Это подтверждается произведениями Мажита Гафури - первого писателя Башкирии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Артур09.09.2014 13:03
Вы свою неграмотность на всеобщее обозрение лучше не выставляйте.
Как вам указали, лучше проверьте гены)) Может быть носите чужую кличку, не стыдно предавать память предков?))
1) Да нет, Ибн Фадлан, Идриси и многие говорят не о местности, а о народе из числа турок называемого башкирами. Фадлан столкнулся с ними в районе рек Сок и Черемшан в районе Самары, где они охраняли свои границы.
А теперь посмотрим энциклопедию Брокгауза и Ефрона: "Башкиры или башкирцы — народ тюркского племени, живут преимущественно на западных склонах и предгорьях Урала и в окрестных равнинах. Но во второй половине XVI стол. им, за небольшими исключениями, принадлежала вся земля между Камой и Волгой до Самары, Оренбурга и Орска (тогда еще и существовавших) и на восток по Миассу, Исети, Пышме, Тоболу и Иртышу до Оби." Далее Фадлан перечислил какие рода чему поклоняются, т.е. все эти рода относились к башкирам как части к целому. Почитание журавлей до сих сохранилось у башкир.
Идриси говорил о внешних и внутренних башкирах, такое деление это древнейшая тюркская традиция.
2) Не народы Башкирии названы башкирами, а только те которые имели родо-племенные атрибуты, шежере, соответствующую культуру и историческую память. Однако некоторые рода башкир на западе РБ и востоке РТ были отатарены, и теперь генетические линии некоторых тамошних "татар" будут тянуть их к башкирам.
3) Не знал что чуваши названы по названию местности. Или удмурты, или осетины, или карачаевцы. Однако, вы делаете "открытия". Только ни с кем не делитесь ими, ладно!))
4) Вы тептярей начали считать национальностью? Еще одно "открытие")) Не знали что тептяр это сословие?
Если скажем русский мужик перейдет на пенсию, то он перестанет быть русским? По вашему это так. Вы же пенсионеров, как и тептярей считаете национальностью)) Что же тоже мнение, только не надо другим говорить это))
5) Вообще то Башкирско-мещерякское войско существовало с 1798 по 1865гг. Лишь только в этот период можно говорить о башкирском сословии, и то не с татарами, а с мещеряками, плюс небольшой частью тептярей как сословия попозже.)) До этого и после никакого башкирского сословия не было.

Смешно, об этих вещах все знают, а вы пытаетесь тут ими так бездарно спекулировать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф10.09.2014 14:16
Цитата:
Вы свою неграмотность на всеобщее обозрение лучше не выставляйте.
Как вам указали, лучше проверьте гены)) Может быть носите чужую кличку, не стыдно предавать память предков?))
Я не ношу кличку, а отношу себя к Великому народу с самоназванием "Татары", с его Великим прошлым и культурой. Среди моих предков числятся и булгары с не менее Великим прошлым и мещеряки относившиеся к ним же. Если это кому-то не дает спокойно спать, то это его проблемы. Тебе же объясняли: национальность не передается через гены, ты чего такой упертый?! Национальность всегда передавалась от отца к сыну еще с тех времен, когда человечество понятия не имело о генах. Хотя, если кто-то хочет взять национальность матери, то этому никто не станет препятствовать как, например, Ляйсан Утяшева - захотела стать башкиркой, потому что росла не у отца. У меня таких проблем нет, мои предки испокон веков жили в Башкирии, еще ранее в Уфимской губернии, а еще ранее в Казанском ханстве, жили оседло и никогда не смешивались с башкирами и не отождествляли себя с башкирами - кочевниками, так что зря стараешься - я не отатарившийся башкир. Хотя, моих предков со стороны матери пытались обашкирить, записывая башкирами, но бумага все стерпит, а человек никогда не поменяет уклад жизни, выработавшийся столетиями и не пойдет кочевать и воровать лошадей, кем бы его не назвали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Артур12.09.2014 20:46
Ну и относи себя к кому хочешь, только к башкирам вы, татары, не лезьте. Никаких земель мы вам не дадим, ни на какие уступки не пойдем. Приехали пару веков назад как припущенники и пытаетесь тут еще права качать. Не получится!
Если будете упорствовать, пытаясь давить на нас, то однажды мы можем поставить точку в наших отношениях татар и башкир. Можете поехать дорогой предков обратно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф13.09.2014 00:09
Где твои земли? Моя деревня была основана в 17-ом веке на выкупленных у вотчинников землях - хочешь их выкупить? Принеси мне справку о том, что ты мне их продавал - может быть я и продам тебе свой участок с домом, если денег у тебя хватит - я все равно живу в городе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin13.09.2014 00:13
Цитирую Риф:
Где твои земли? Моя деревня была основана в 17-ом веке на выкупленных у вотчинников землях - хочешь их выкупить? Принеси мне справку о том, что ты мне их продавал - может быть я и продам тебе свой участок с домом, если денег у тебя хватит - я все равно живу в городе.

Я отредактировал Ваш комментарий, убрав ненужный негатив.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф13.09.2014 11:27
Цитирую Артур:

Башкиры еще почитали также змей, рыб, коней.
Кому как не башкирам лучше знать о волках.


Это свидетельствует только об одном: народ, который ты называешь "башкирами", был разношерстным, разноязычным и с разной мифологией. А стал он этносом только после присоединения Башкирии к Российской империи, а народом - только после установления Советской власти. По сути, башкирами названы все племена, проживавшие тогда на территории Урала, говорившие на булгаро-татарском языке, которые перешли на этот язык, государственный язык Золотой Орды, во время правления татар. И ногайцы, исконными землями которых, являлась южная Башкирия, и иштяки, проживавшие на севере Урала и татары Уфимской губернии, которая ранее была частью Казанского ханства, и сибиры (сибирские татары) обитавшие на северо-западе. Часть из этих народов позже вернули себе этноним "татары" и до сих считают себя татарами, но многие поддались "пряникам", российской империи в виде вотчинных земель, а позже башкирского правительства и остались башкирами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Артур16.09.2014 14:55
Как всегда полный бред! Совсем не знаете как появились татары. До монголо-татарского нашествия этнонима "татар" в Поволжье вообще не было. Монголов на западе по недоразумению часто называли татарами. Эта кличка была на слуху и позже после распада З.Орды осталась по инерции за правящей знатью в осколках бывшей империи (Казанское и др ханства и орды), стала модной. Позже это имя распространилось на значительную часть разнородного населения Казанского ханства, немалую роль в этом сыграли ислам и медресе.

Естественно правящая власть в осколках монгольской империи имели самоназвания (ногай, аргын, ширын, мангыт и пр.). К примеру Сююмбике является на самом деле ногайкой, хотя вы считаете ее татаркой, что не удивительно. :lol:

Самое интересное что сегодняшние казанские татары совершенно не близки по гаплотипам к ногайцам, т.е. правящая верхушка была обособленной и жила своим миром, остальная часть местного разношерстного населения постепенно отатаривалась.

Отношения к этим осколках монгольской империи (Казанским, Ногайским и пр. ордам) у башкир одно. Они для нас оккупанты. Поэтому с помощью русских войск башкиры провели зачистку своей территории и воссоединили свои земли в Башкирию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дим16.09.2014 20:16
Действительно как просто и доходчиво. А то эти простые истины как то перевернули.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф16.09.2014 21:10
Цитирую Артур:
Цитирую Дим:
Действительно как просто и доходчиво. А то эти простые истины как то перевернули.


Отношения к этим осколках монгольской империи (Казанским, Ногайским и пр. ордам) у башкир одно. Они для нас оккупанты. Поэтому с помощью русских войск башкиры провели зачистку своей территории и воссоединили свои земли в Башкирию.


Вот это действительно результат Рахимовского воспитания последних 20 лет в духе татарофобии. О какой зачистке идет речь, ума не приложу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф13.09.2014 12:38
Цитирую Admin:

Я отредактировал Ваш комментарий, убрав ненужный негатив.


А зря, этот человек, который грозится поставить точку в отношениях между татарами и башкирами, выпроводив, якобы пришлый, 1,5 миллионный татарский народ, говорит от имени своего народа, хотя он является всего лишь одной миллионной частью этого народа, а предполагает взять на себя такую ВЕЛИКУЮ ношу как ТОЧКА, непосильную для его плеч и действительно рискует быть придавленным ей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф13.09.2014 13:26
Цитирую Артур:

1) Успокойтесь, слово паскатир и тогда означало башкирский народ. Еще раз для непонятливых: древние путешественники и послы писали о башкирах как о народе, а не местности.


Ну что тебе сказать? Принеси справку, о том что древние паскатиры - это предки современных башкир или хотя бы приведи изречения древних путешественников о том, что паскатиры - это древнебашкирский этнос.

Может быть тебя такой расклад устроит:

"Путешествие в восточные страны Вильгельма де Рубрук
в лето благости 1253

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ
О реке Ягаке и о разных землях и народах в этой стране

Проехав 12 дней от Этилии, мы нашли большую реку, именуемую Ягак; она течет с севера из земли Паскатир и впадает в вышеупомянутое море. Язык Паскатир и Венгров - один и тот же; это - пастухи, не имеющие никакого города; страна их соприкасается с запада с Великой Булгарией. От этой земли к востоку, по упомянутой северной стороне, нет более никакого города. Поэтому Великая Булгария - последняя страна, имеющая город. Из этой земли Паскатир вышли Гунны, впоследствии Венгры, а это, собственно, и есть Великая Булгария."

Меня, например, свидетельства Рубрука вполне устраивают, хотя бы потому что башкиры, говорят по-татарски (по-булгарски), а не по-венгерски.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф13.09.2014 14:51
Цитата:
В том то мы и различаемся с татарами, что формирование народа у башкир шло по родо-племенному признаку. Как у многих народов мира. (у большинства народов со временем признаки исчезли, у некоторых до сих пор остались как дань традиции: у туркменов, ирландцев, чеченцев, узбеков, казахов, осетин, шотландцев и тд).
У татар формирование шло не по родо-племенному, а по конфессиональному признаку.
И здесь всё переврал: родо-племенной строй сохранился только у кочевых народов, а оседлые народы давно утратили такое деление, так как относили себя к государству, в котором жили. Например, казанцам не было необходимости делиться в родо-племенном отношении как, например, усерганам или калмакам. Казанцы имели свое государство - Казанское ханство, чего не имели кочевые "башкирские" роды. И им ничего не оставалось, как определить себя к какому-либо роду, чаще по племенному признаку.

Про полный разброс, ты сначала в башкирах поройся и, думаю, будешь удивлен, что "полный разброс" среди башкир будет поболее, чем среди татар. И вообще, люди склонны мигрировать и смешиваться с соседями, поэтому этот разброс никого не удивляет. Например, татарам Польши не кажется странным близость их гаплотипов с польскими, а Татарам Литвы - с литовскими. При смешивании идет взаимовлияние, поэтому соседи башкиры будут со схожими гаплогруппами с татарами и наоборот. И ни о каком повальном отатаривании башкир речь тут не может идти. Если человек осознал себя башкиром, он уже не поменяет свою национальность. А обашкиривание татар в Башкортостане происходит только на бумаге, то есть, это фиктивное обашкиривание. В действительности, башкир в республике не более 20%, то есть менее миллиона, как было в советское время, а татар около 1,5 млн., а на бумаге чуть ли не наоборот. На такое способно только башкортское правительство. Не по наслышке знаю, что только лишь в одном Миякинском районе Башкортостана более десятка крупных деревень с татарским населением записаны башкирскими. В школах введен башкирский язык вместо татарского и идет зомбирование неокрепших детских душ путем охаивания татар и насаждения культа Великих башкир. Думаю, все это напрасно, а татары не бараны, чтобы их можно было силком загнать в башкирское стойло.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Артур13.09.2014 15:03
:D Большинство земель предоставлены припущенникам в аренду, но что-то ваши давно не платили нам арендную плату и за вашими получается огромные долги. Интересно сколько бюджетов РТ нужно чтобы погасить арендную плату и набежавшие за века проценты? :D А те сделки по которым были проданы земли мы можем признать недействительными, если надо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф16.09.2014 00:29
Цитирую Артур:
:D Большинство земель предоставлены припущенникам в аренду, но что-то ваши давно не платили нам арендную плату и за вашими получается огромные долги. Интересно сколько бюджетов РТ нужно чтобы погасить арендную плату и набежавшие за века проценты? :D А те сделки по которым были проданы земли мы можем признать недействительными, если надо.

А ты забыл, что землями башкир-вотчинников наделила Российская Империя, а Советская власть упразднила частное владение землей. В РФ можно брать землю в аренду максимум на 50 лет. Или у тебя свои законы?
P.s.: У башкир не было своих законов, так как они никогда не имели своего государства.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дим15.09.2014 00:24
Цитирую Артур:
Ну и относи себя к кому хочешь, только к башкирам вы, татары, не лезьте. Никаких земель мы вам не дадим, ни на какие уступки не пойдем. Приехали пару веков назад как припущенники и пытаетесь тут еще права качать. Не получится!
Если будете упорствовать, пытаясь давить на нас, то однажды мы можем поставить точку в наших отношениях татар и башкир. Можете поехать дорогой предков обратно.

Я тоже не люблю когда нас башкир причисляют к родственникам татар.Мы башкиры единственный европейский народ России. Этому подтверждения последние исследования нашего генотипа. Даже в Интернете можно прочитать что среди башкир более 30 % это европейцы. Среди других народов нет европейской составляющей. То что есть это инородные включения. Как скажем в татарской нации более 50 % это бывшие башкиры. Они то и есть наши родственники но не татары. Просто по причине исторических коллизий времен нашествия татаро-монгольской орды Батыя часть башкир , русских , чувашей , мордвы и других стали татарами. Поэтому в татарской нации есть типажи сходные с этими народами. А сами татары это народ тюрко-монгольской группы. И внешний вид у них поэтому соответствующий. Всегда надо придерживаться научных методов. Есть масса сведений по истории и нет надобности что то изобретать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin15.09.2014 00:27
Цитата:
Мы башкиры единственный европейский народ России.
А русские тогда кто? Азиаты или африканцы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф15.09.2014 22:52
Цитирую Admin:
Цитата:
Мы башкиры единственный европейский народ России.

А русские тогда кто? Азиаты или африканцы?
Похоже Дим перечитался научных книжек, а, видимо, не знал, что научные книги не для неокрепших умов. Сначала надо научится букварь без запинки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф15.09.2014 23:08
Цитирую Дим:
Они то и есть наши родственники но не татары.


Они то - это кто, у них национальность есть? Кем они себя именуют? Хочешь сказать 50% татар должны отказаться от своей нации и назваться башкирами? Отличная мысль в духе Рахимова. Я даже не знал, что зашло так далеко: за последнее 20 лет за время правления Рахимова в Башкирии воспитали неадекватных нацистов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф15.09.2014 23:57
Цитирую Дим:
Мы башкиры единственный европейский народ России. Этому подтверждения последние исследования нашего генотипа.


Когда приводят научные доводы, принято это подтвеждать ссылками.
Гаплогруппа R1a (арийский ген) - у казанских татар и мишарей (до 34-44 %), у башкир (26 %)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%EF%EB%EE%E3%F0%F3%EF%EF%E0_R1a_(Y-%C4%CD%CA)
А R1b, которая превалирует у европейцев (более 1/3 населения) и у некоторых родов башкир, не является изначально европейским.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_R1b_(Y-%D0%94%D0%9D%D0%9A)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф10.09.2014 14:53
Цитата:
Почитание журавлей до сих сохранилось у башкир.
Почитание журавлей - пришло к башкирам от сибирских остяков (иштяков). Позже остяков стали называть ханты и они до сих пор празднуют День журавля, который ежегодно проходит в Ханты-Мансийске. О чем это говорит, понятно всем: у части башкир - предки не тюрки, а обулгаренные угры - остяки. У тюрков не было почитания журавля, а тотем у тюрков это - волк.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Артур12.09.2014 20:40
Причем тут остяки? У остяков много гаплогрупп N и Q. У татар 34% N, у башкир 17. Судя по последним исследованиям у башкир преобладает R1a, на втором месте R1b, эти гаплогруппы у более чем 80% башкир. Даже те немногие R1a, которые есть у остяков по субкладам совершенно не близки башкирским.
Башкиры еще почитали также змей, рыб, коней.
Кому как не башкирам лучше знать о волках.
Так что свои сказки читай где нибудь в другом месте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф10.09.2014 16:09
Цитата:
Не знал что чуваши названы по названию местности. Или удмурты, или осетины, или карачаевцы. Однако, вы делаете "открытия". Только ни с кем не делитесь ими, ладно!))
И я не знал, а с чего ты взял, что чуваши названы по названию местности - я такое про них не писал. Чуваши назывались булгарами, по стране, где они жили. Волжская Булгария не была мононациональной страной, в ней уживались и черемисы, и суасы, и эрзя с мокшой, и мещеряки (названы от слова мещёра - Мещерский край) и вотяки. С паскатирами булгары воевали и выдавили их с Урала. Их место заняли булгары, смешавшись с остатками паскатир, после исчезновения Булгарии как государства, они были названы паскатирами по местности, где они проживали. Позже слово Паскатирия трансформировалось в "Башкирию". Еще раз повторяю, слово "паскатир" тогда не означало - национальность. Люди не делились на нации, а определяли себя как принадлежащему к тому или другому роду. Этим и объясняется разнородность башкирских родов: с ногайскими, булгарскими, калмыцкими, иштякскими и прочими корнями. У башкир, кочевавших вплоть до 30-х годов прошлого, родо-племенное деление сохранилось до сих пор и имеет сильное влияние даже на политику республики. Вот откуда растут ноги у башкирского национализма.

"Семь (на самом деле гораздо больше!) разрозненных племён, при приходе в Приуралье русских никаким единым самоназванием они себя не обозначали, единым народом не считали. Довольно долго бурзянцы себя башкирцами не считали, с катайцами та же история. Да и на внешность посмотрите — от блондинов до монголоидов. А язык? Западный «башкирец» с восточным сойдётся, тут такая «моя-твоя не понимай» начинается! Есть среди башкир и так назывемый «памирский тип». Не поискать ли башкирам чего на Памире? Ну, там курултайчик сгоношить."
http://ufagub.net/index.php?id=33338691:2013-01-24-21-42-57&option=com_content&view=article
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Артур12.09.2014 20:14
Мда уж, вы и в помойных сайтах сидите. С кем я разговариваю, с фашиком оказывается))
1) Успокойтесь, слово паскатир и тогда означало башкирский народ. Еще раз для непонятливых: древние путешественники и послы писали о башкирах как о народе, а не местности.
2) В том то мы и различаемся с татарами, что формирование народа у башкир шло по родо-племенному признаку. Как у многих народов мира. (у большинства народов со временем признаки исчезли, у некоторых до сих пор остались как дань традиции: у туркменов, ирландцев, чеченцев, узбеков, казахов, осетин, шотландцев и тд).
У татар формирование шло не по родо-племенному, а по конфессиональному признаку. Люди всякой национальности через мечети и медресе приобщались к миру мусульман и отатаривались. Поэтому к татарам по генетике очень близки марийцы, удмурты, эрзя, чуваши, славяне, прибалты, на востоке РТ есть близость к башкирам.
То есть веками шло отатаривание населения, генетику не обманешь.
Существует полный разброс по гаплогруппам внутри казанских татар, солянка. Про сравнение казанских татар с сибирскими, астраханским, и крымскими "татарами", про их антропологию и генетику я даже много не буду говорить, это совершенно другие народы. Это понятно всем.
3) Антропологические типы почти у любого народа разные. У татар 4 типа, у башкир 5. Темно-европейский, светлоевропейский, уральский, южносибирский, и памиро-ферганский. Памиро-ферганский вероятно от индоевропейских кочевников, башкиры ведь древний народ.
4) Не семь, а около 40 племен. Как показывает генетика очень близких между собой по происхождению. Бурзяне никогда себя небашкирами не считали, катайцы так же.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф10.09.2014 16:15
Цитата:
Вы тептярей начали считать национальностью? Еще одно "открытие")) Не знали что тептяр это сословие?
Если скажем русский мужик перейдет на пенсию, то он перестанет быть русским? По вашему это так. Вы же пенсионеров, как и тептярей считаете национальностью)) Что же тоже мнение, только не надо другим говорить это))
Что за фантазии? Где это я написал, что тептярь - национальность? Читать надо внимательнее!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф10.09.2014 16:25
Цитирую Артур:
Вы свою неграмотность на всеобщее обозрение лучше не выставляйте.

и то не с татарами, а с мещеряками, плюс небольшой частью тептярей как сословия попозже.)) До этого и после никакого башкирского сословия не было.

Смешно, об этих вещах все знают, а вы пытаетесь тут ими так бездарно спекулировать.


А мещеряки, по твоему кто - не татары? Или это отдельная национальность? Тогда может быть и тептяре отдельная национальность, и бурзянцы, и катайцы, и юрматынцы? Вот где смешно - то!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Артур12.09.2014 19:24
Вот как они обращались к властям, как мещерякский, а не татарский народ. "Мещерякский наш народ прежде других иноверцов по собственному своему желанию, переселившись из Золотой Орды в Россию ещё в 7001 (1493) г., за верныя и беспорочныя предков наших российскому скипетру службы как при взятье Казани (в 1552 году), так и при других многих тогдашнего времени случаях, жалованны были в разных местах на нагорной стороне реки Волги поместными дачами и для поселения их выгодными землями и угодьими" (Обращение в 1794 г. с прошением к генерал-прокурору мишарских депутатов Абдулкадыра Абдулкаримова «с товарыщи»). Как видите, мишари татарами себя не считали, еще и Казань помогали брать.)) Позже после революции их приписали к татарам, такая национальность исчезла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Рушан08.08.2014 00:46
Всякие попытки обосновать свои права на БАШКИРСКИЕ земли вызывают жалость. Переворот исторических фактов с ног на голову. Думаю, вести спор с такими фанатиками бесполезно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф08.08.2014 14:21
О каких башкирских землях ты щебечешь? Забыл, жалостливый мой, что живешь в Российской империи и все земли в стране принадлежат государству и ты - башкир, как и все остальные, платишь, за пользование своими "башкирскими"(???) землями, земельный налог. Башкиры недавно с шиком отпраздновали 450-летие своего "Добровольного присоединения к России", кучу денег на это дело из Москвы получили, а ты всё: "башкирские земли", "башкирские земли". Так, иди - паши, сей, обрабатывай эту землю, на землях растет бурьян и что-то не видно башкир среди фермеров: в моей крошечной деревне два фермера, а в соседней башкирской деревне, которая в три раза больше - ни одного.
По поводу "с ног на голову" - это Вы живете как летучие мыши, в своем перевернутом мире и стараетесь нас убедить в том, что мы живем неправильно. Раскройте глаза и поставьте ваши факты на землю - Вас обманули: земля должна быть под ногами и по ней надо ходить, её надо пахать, на ней надо работать, а не висеть над ней вниз головой и болтать в течение 450 лет, о том, что она "башкирская". Иначе с башкирами случится то, что предрекал в XIX веке Великий русский писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк в своем рассказе "Байгуш":

"Чудное летнее утро. Башкирская степь еще ды­милась радужным туманом, уходя из глаз широкими волнами.

Мы остановились на одном из предгорий и невольно залюбовались развернувшейся под нашими ногами широкой картиной. Однообразный общий тон нарушался только светлыми окнами степных озер, - они еще не были покрыты белой пеленой утреннего тумана. Глаз невольно искал на этом благодатном просторе человеческого жилья — богатых сел, деревень, улусов, стойбищ—и ничего не находил. В трех-четырех местах по течению какой-то степной речонки роковыми заплатами выделялись приисковые площади, и только.

Где же тут живут?—спросил я своего спутни­ка, Павла Степаныча, с которым мы ехали на охоту.

— Да как вам сказать,—немного смутился он. Одним словом, благословенная Башкирия,—значит, пустыня. Вон там, у озера есть небольшая деревушка. Дворов пятнадцать осталось...

— Выгорела вся деревня?

— Нет, зачем выгореть, сохрани Бог! Так, просто вымирают... Вот и у того озера тоже деревушка стояла!
По указанному направлению я мог рассмотреть только несколько бурых пятен, а сохранившаяся башкирская деревня походила издали на неправильный ряд кучек навоза. Картина незавидная...

— Отчего же они вымерли, вот эти деревушки?

— Да так... От лености. Работать не хотят башкиры, ну, и вымирают. Больше от голода, конечно. Есть нечего... Можно сказать, просто, как мухи мрут.

Павел Степаныч говорил таким спокойным тоном, точно кладбищенский сторож. Сказывался привычный человек, достаточно насмотревшийся на это башкирское вымирание и потерявший уже способность даже просто возмущаться этим обстоятельством. Что же тут такого особенного? Ну, вымирают в одиночку и целыми деревнями, — кто же этого не знает? Мне показалось, что Павел Степаныч точно был обижен моим вопросом, как иногда обижаются нелепыми детскими вопросами. Для него, приискового человека, проживавшего всю жизнь в степи, все было так ясно, просто и убедительно, точно башкиры для того только и существовали, чтобы вымирать. Да, под этим благодатным простором незримо витало что-то роковое, и мысль никак не могла примириться с контрастом: зачем умирать именно здесь, в этой благословенной и цветущей Башкирии, когда именно здесь-то, кажется, и следо­вало жить?"

Полностью рассказ можно прочитать здесь: http://odnoklassniki.ru/vsetatarynaodnolitco/topic/62708818684721
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Рушан09.08.2014 21:59
- Не дождетесь!!)) Башкорттар пережили булгар, монголов, белых, красных! И вас, Алла бирһә, переживем!
- Ибн-фадлану нужно же было страшилки написать, чтобы по приезду народ почитал и ахнул. В том числе про трехметровых великанов, быков, чьи головы не помещались в телегу и т.п. в том числе про вами упомянутые "факты".
- Башкиры голодали, так как переживали переломный период перехода от традиционного полукочевого скотоводства к оседлому земледелию, неподходящую ни по климатическим, ни по географическим условиям.
- Если вы сомневаетесь в нац. принадлежности тептяр, к сведению - Риза Фахретдинов в своей автобиографии писал, что он "тептяр из башкир". Хотя "ут куршелэр", как обычно, не забыли приписать его к своим великим личностям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф08.09.2014 16:16
Про "тептяр из башкир" ответил выше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Джамиля11.02.2013 20:17
Мне кажется, красавица, она и лысая будет красавицей, поэтому "меняние фоток" немного смешно)
А национальность каждый в праве выбирать сам, но все же лучше когда по матери, как у евреев. Поэтому мама Ирины Шейк назвала дочерей Ирина и Татьяна, а не Ильсияр и Танзиля;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дильмухаметов Руслан11.02.2013 21:08
Админ,
Кутлубаева Эльза,
http://vk.com/kutlubaeva_elza
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Айсылу13.02.2013 13:19
Эльмиру Юлдашеву забыли
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin28.02.2013 23:15
Дайте ссылку на аккаунт Эльмиры Юлдашевой в соц.сетях. Я не знаю, как она выглядит и где найти её фото.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ggg13.02.2013 14:11
Ляйсян Утяшева-наша гордость! Она просто молодец и талантливый человек! Тут голосование ни к месту, у каждой девушки своя красота. Красоту каждый понимает по разному.:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Гольназ18.02.2013 16:56
добавьте Розалию Шарафутдинову!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Азат19.02.2013 15:14
А я считаю, что в подобных конкурсах не нужно писать имена и "должности" - будет правдивее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Айгуль22.02.2013 08:54
Обязательно добавьте первую "hылыукай" - Лейсан Султангулову!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin22.02.2013 20:02
Я бы добавил, но у меня нет фото Лейсан Султангуловой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дильмухаметов Руслан22.02.2013 21:58
Почему одни участницы конкурсов, да актрисы с певицами? Есть более достойные и красивые девушки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Диля22.02.2013 22:22
Я бы добавила Гульназ Кульгарину, Разилю Абдулгазину
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ЭЛЬВИРА25.02.2013 19:47
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ДОБАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, В ЭТОТ КОНКУРС РИТУ ШАМСУТДИНОВУ. БАШКИРКА, КРАСАВИЦА, ИЗВЕСТНА ДАВНО. СПАСИБО!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#жанна23.02.2013 20:14
Валерия Тюменцева - самая башкирка из всех башкирок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ильмир24.02.2013 12:13
Добавьте в список Ингу Юмашеву, ведущую на телеканале Россия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Зульфия01.03.2013 08:01
Гузель Илгамова на 100% башкирка) голосуйте за нее))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin01.03.2013 13:44
В список для голосования добавлены Лиана Хабибуллина, Айсылу Юнусбаева, Разиля Абдулгазина, Розалия Шарафутдинова, Айгуль Кужахметова, Айгуль Сиражитдинова, Тансулпан Бабичева, Эльза Кутлубаева, Гульнара Аитбаева-Казакбаева, Земфира Байбулдина, Рита Шамсутдинова–Кулуева, Инга Юмашева.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Альберт01.03.2013 15:34
Лиана Хабибуллина же уже была в списке)))) поменяйте пожалуйста фотку Гарифьяновой Ляйсан, эта фотка какая-то темная. вот ссылка на другую фотку http://vk.com/id45174577?z=photo45174577_297557397%2Falbum45174577_0%2Frev
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin01.03.2013 16:43
Да, я по ошибке второй раз добавил Лиану Хабибуллину. Сейчас заменил её на Гульназ Кульсарину.
Фото Ляйсан Гарифьяновой поменял.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin01.03.2013 18:30
Промежуточные итоги голосования можно смотреть в теме Самые красивые башкирки. Топ-20
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Силәбе егете02.03.2013 15:41
Добавьте Гайсину Флюзу Фаткуловну http://vk.com/flyuzagaisina
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Миәсс ҡыҙы20.04.2013 00:36
Да,да да...Я тоже за то, чтоб добавили Флюза Фаткуловну...Замечательная башкирка...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Миляуша Гайфуллина03.03.2013 08:12
Хәйерле иртә !
... милләт мәсьәләһенә килгәндә ...
Башҡорт милләтле атай-әсәйҙән генә саф, башҡорт ҡанлы Башҡорт тыуа. Бында ҡан буталышы булырға тейеш түгел .
...Үҙ милләтен мыҫҡыл итеп, икенсе динде ҡабул итеүселәр тураһында әйтеп тә тормайым .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Лия05.03.2013 20:27
Цитирую Миляуша Гайфуллина:
Хәйерле иртә !
... милләт мәсьәләһенә килгәндә ...
Башҡорт милләтле атай-әсәйҙән генә саф, башҡорт ҡанлы Башҡорт тыуа. Бында ҡан буталышы булырға тейеш түгел .
...Үҙ милләтен мыҫҡыл итеп, икенсе динде ҡабул итеүселәр тураһында әйтеп тә тормайым .

Ой, Миляуша апай, как я согласна с вами!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Рушан15.08.2013 17:42
дин узгэреу менэн миллэт узгэрмэй. мэсэлэн, якуттар христиан булыу менэн якут булыузан туктамай бит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Миляуша Гайфуллина03.03.2013 08:18
Думаю нельзя ограничовать кто на каком языке должен писать. У нас в республики все изучают башкирский, пусть пишут и на башкирском...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin04.03.2013 22:13
Я раньше тоже так думал: пусть пишут на своих родных языках. Но однажды я попросил знакомую татарку перевести некоторые комментарии на татарском языке у меня на сайте и выяснилось, что кое-кто в комментариях матерится по-татарски. Пришлось срочно удалять такие комментарии. Для предотвращения подобных случаев я прошу писать на русском, потому что тюркские языки я не знаю и в большинстве случаев не могу понять, что написано: положительные высказывания или оскорбления.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Юля03.03.2013 17:09
Я бы добавила ее- vk.com/gulnazahtyamovna.
Хылыукай,многие ее знают как башкирскую красавицу!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Дина04.03.2013 19:13
Альбину Кильдиярову добавьте пож-та
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Фаниля07.03.2013 12:30
Я за Галееву Гульназ!!!Она истинная патриотка, хорошо знает свой язык, культуру и историю своего народа.Башкортом, халкым тип янып йашаган кеше ул. Мин уны 6 йаштан бирле белам, сонки без бер ауылдан хам ул минен класташым. Балакай сактан ук узенен откорлого, акыллылыгы хам сибарлеге менан айырылып торзо ул
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Тансулпан08.03.2013 20:35
Милена Сираева - иҫ китмәле матур ҡыҙ!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Резеда09.03.2013 11:35
http://vk.com/id49545287 Эльвира Нагаева (Султанова) победительница "Хылыукай"то ли 2000 то ли 2001
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Timur13.03.2013 22:47
Хочу успокоить тех, кто хочет видеть в Утяшеве Татарку, так вот Утяшева Ляйсян говорит и думает по Башкирски, и никогда она себя не считала татаркой, потому как я её знаю лично!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Гость15.03.2013 21:11
Админ,вы говорите чтобы попасть в этот список надо быть известной хотя бы на региональном уровне. Так вот,половина из этого списка просто никому не известные МОДЕЛИ-ОДНОДНЕВКИ!!!!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#гость16.03.2013 16:53
поменяйте пожалуйста фото Риты Шамсутдиновой, вот ссылка http://vk.com/feed#/id140919529?z=photo140919529_299892404%2Falbum140919529_0%2Frev
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin18.03.2013 21:07
Фото поменял.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Гайсар17.03.2013 22:20
Самая красивая башкирка - Флюра Мурзина,телеведущая БСТ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#миляш22.03.2013 10:33
Поменяйте пожалуйста фото Казакбаевой Гульнары вот тут есть хорошие фотки
http://vk.com/id39275809
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#сайт Башҡорт иле23.03.2013 13:11
Барыһы ла сибәрҙәр. ә иң моңлоһо, минеңсә, Айгөл Һагынбаева
bashkortile.info
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Регина23.03.2013 23:47
Хватит уже до Утяшевой докапываться - она БАШКИРКА и точка! Неправда, что она в республику не приезжает, просто делает она это тихо и без шума,звездные десанты,как Алсу,не высаживает.А бабушку Зубаржат и дедушку Султангарая Киреевых,проживающих в Раевке,навещает.Знаю лично ее дедушку, истинного башкира и патриота родной земли, и как-то поинтересовалась, на каком языке с ними разговаривает Ляйсан,на что ответил:Башкорт балаhы бит,башкортса hойлэшэ. Так что оставьте пустые разговоры.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#гость27.03.2013 22:23
было бы интереснее если все девушки/женщины были без косметики!!! я ЗА естественность!!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Лилия04.06.2013 22:56
Цитирую гость:
было бы интереснее если все девушки/женщины были без косметики!!! я ЗА естественность!!!!!!

Это НЕРЕАЛЬНО!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Айгуль27.03.2013 22:42
Вот еще одна красивая башкирочка-Аделия Бакирова,певица
http://vk.com/club_adi ее группа
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#лияна мусина28.03.2013 15:36
самая красивая лилиана ирназарова -певица! Вот за нее надо голосовать!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Аль Пачино30.03.2013 00:16
Лилиана Ирназарова татарка
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Георгий06.04.2013 16:48
Да как же голосовать не видя фигуры? Ещё академик Ландау делил мужчин на "фигуристов", "мордистов" и "душистов". А я - "мордист". Как быть? :P
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin11.04.2013 01:36
Фигуры не влезают в размер фото 150х150.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin13.04.2013 22:56
В список для голосования добавлены Гульназ Кутлузаманова, Ануза Гиззатуллина, Альбина Кильдиярова, Зульфия Ханнанова, Аделия Бакирова, Лариса Абдуллина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Bender18.04.2013 11:55
Добавьте - Эльмира Хамиранова (https://vk.com/elmira070)
Мисс Уфа 2012, Мисс БГУ 2012
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin18.04.2013 14:06
Посмотрите внимательнее на её страничку В Контакте, сама Эльмира призывает голосовать за неё в голосовании по татаркам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Фидан Н.18.04.2013 20:55
Я восхищаюсь красотой,характером,харизмой Риты Уметбаевой! Хотелось бы ее видеть в данном списке
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Розалина23.04.2013 16:53
Ильгиза Муллабаева и Назира Галина
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Лейсан25.04.2013 14:18
Я тоже считая что Ляйсан Утяшеву надо убрать,она себя башкиркой не считает,тем более она носит крест!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ильгиз27.04.2013 12:40
Вот не надо такое говорить про нее, она Башкирка. А вам надо на соседний рейтинг :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Илүзә28.04.2013 22:50
Ә ниңә берәр конкурста еңеп сыҡҡан ҡыҙҙар ғына тулған, мин уларға ҡаршы түгел, әлбиттә, тик бар бит ғүмер буйы республикаһына хеҙмәт иткән, уны яратҡан кешеләр. Ҡайҙа, мәҫәлән, Флүрә Мурзина, Ритә Өмөтбаева, Флүрә Килдейәрова???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Риф29.04.2013 08:07
Чтобы за них голосовали, они должны быть не только красивы, но и известны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Кунак29.04.2013 11:16
Флюра Мурзина уже не в том возрасте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Гузель01.05.2013 13:40
Самая красивая, самая умная башкирка Гумерова Лилия Салаватовна
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Фергат08.05.2013 15:47
вот одна Айгуль Сиражитдинова - режиссер одета как положено это украшает во всем -Алхамдулиллах
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ай кызы20.05.2013 21:15
В смысле - как положено в Арабских Эмиратах?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Юля15.05.2013 10:17
поменяйте фото Гульназ Кутлузамановой-http://vk.com/gulnazahtyamovna?z=photo151981209_302790577%2Falbum151981209_0%2Frev.
И звание Первая "Мисс Россия Интернешнл"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin15.05.2013 22:23
Звание добавил. А предложенное фото плохого качества. Пока что я поставил другое фото с этого же конкурса, если фото не устраивает, предлагайте своё.

Мне больше всего нравится вот это фото Гульназ, но там водяной знак.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Денис15.05.2013 13:25
Башкирки - вы прелестны! Столько красивых, интересных, разнообразных лиц! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Лилия04.06.2013 22:59
Цитирую Денис:
Башкирки - вы прелестны! Столько красивых, интересных, разнообразных лиц! :-)

Самый позитивный комментарий )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Алия16.05.2013 15:19
А где Фаягуль Давлетьярова ведущая "Салям" на БСТ? Очень красивая башкирка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ай кызы20.05.2013 21:13
Предлагаю разнообразить контингент - не только певицы, актрисы и модели. Как на странице мужчин. Итак, наши башкирка-кинорежиссер - Тансулпан Буракаева. Удивительной красоты башкирка - Фатима Янбаева, учится в Москве.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Смирнов Русл@н23.05.2013 13:05
http://vk.com/rozallin танцовщица, танцевала на подтанцовке певцов башкирской эстрады, будущая певица
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Минзаля28.05.2013 07:27
Добавьте, пожалуйста, Гульназ Кутуеву - ответственный секретарь журнала "Агидель" (солидное издание), поэтесса, лауреат премии имени Ш. Бабича.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin31.05.2013 21:33
В список для голосования добавлены Рита Уметбаева, Ильгиза Муллабаева, Назира Галина, Лилия Гумерова, Фаягуль Давлетьярова, Тансулпан Буракаева, Гульназ Кутуева. Приём новых кандидатур закончен. Само голосование закончится 15 июля 2013.

В самом верхнем ряду теперь находится пятёрка лидеров.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#ильдар06.06.2013 03:28
ХОЧУ ЧТОБЫ МЕНЯ ВСЕ УСЛЫШАЛИ!!! ПЕРЕСТАНЬТЕ ПРОТАЛКИВАТЬ СВОИХ ЗНАКОМЫХ. ДО НЕКОТОРЫХ СОВСЕМ НЕ ДОХОДИТ ЧТО-ЛИ ЧТО СЮДА ЗАХОДЯТ И ОЦЕНИВАЮТ ЛИЦО БАШКИРСКОГО НАРОДА. И ЧТО В ЭТОМ РЕЙТИНГЕ ДЕЛАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ТЕТКИ, ВЫ БЫ ЕШЁ ЗДЕСЬ ФОТО ДРЕВНИХ СТАРУХ РАЗМЕСТИЛИ. ЗАПОМНИТЕ - КРАСОТУ ЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ НЕ ВОЗМОЖНО ОЦЕНИВАТЬ ОБЪЕКТИВНО ТАКЖЕ КАК КРАСОТУ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ. ДАЖЕ СТРАШНЫЕ БУДУТ КАЗАТЬСЯ КРАСИВЫМИ.ЗАГЛЯНИТЕ В РЕЙТИНГ КАЗАХОВ ИЛИ УЙГУРОК ,ГЛАЗА ЖЕ ТРУДНО ОТВЕСТИ ОТ ТАКОЙ КРАСОТЫ.ПОЧЕМУ ВЫ НАКРУЧИВАЕТЕ РЙТИНГ СВОИМ ЗНАКОМЫМ? А ВЕДЬ КРАСАВИЦ У НАС ПРЕДОСТАТОЧНО. ПРОСТО НАДО БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ. И ПОЭТОМУ Я ПРЕДЛАГАЮ НАЧАТЬ ГОЛОСОВАНИЕ ЗАНОВО. АДМИН, ПРОШУ ВАС ОРГАНИЗОВАТЬ ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСУ О НАЧАЛЕ ПОВТОРНОГО ГОЛОСОВАНИЯ . НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАННЫЕ КРАСАВИЦЫ ПОЛУЧИЛИ ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО НИЗКУЮ ОЦЕНКУ . ФОТОГРАФИИ ПРОСТО КАШМАРНОГО КАЧЕСТВА ЕСЛИ КТО-ТО ПРЕДЛАГАЕТ КАНДИДАТУРУ ПУСТЬ ПРЕДОСТАВИТ ВЫБОР ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ФОТОГРАФИЙ . И СТАРШЕ ТРИДЦАТИ ЛЕТ НЕ ВЫСТАВЛЯТЬ,ЧЕГО НАРОД -ТО СМЕШИТЬ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin06.06.2013 17:22
Цитата:
И СТАРШЕ ТРИДЦАТИ ЛЕТ НЕ ВЫСТАВЛЯТЬ,ЧЕГО НАРОД -ТО СМЕШИТЬ.
В голосовании по казашкам с большим отрывом победила 38-летняя Баян Есентаева. Если для Вас женская красота заканчивается после 30-ти лет, то мой сайт точно не для Вас.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Амир08.12.2014 12:31
Цитирую ильдар:
ХОЧУ ЧТОБЫ МЕНЯ ВСЕ УСЛЫШАЛИ!!! ПЕРЕСТАНЬТЕ ПРОТАЛКИВАТЬ СВОИХ ЗНАКОМЫХ. ДО НЕКОТОРЫХ СОВСЕМ НЕ ДОХОДИТ ЧТО-ЛИ ЧТО СЮДА ЗАХОДЯТ И ОЦЕНИВАЮТ ЛИЦО БАШКИРСКОГО НАРОДА. И ЧТО В ЭТОМ РЕЙТИНГЕ ДЕЛАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ТЕТКИ, ВЫ БЫ ЕШЁ ЗДЕСЬ ФОТО ДРЕВНИХ СТАРУХ РАЗМЕСТИЛИ. ЗАПОМНИТЕ - КРАСОТУ ЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ НЕ ВОЗМОЖНО ОЦЕНИВАТЬ ОБЪЕКТИВНО ТАКЖЕ КАК КРАСОТУ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ. ДАЖЕ СТРАШНЫЕ БУДУТ КАЗАТЬСЯ КРАСИВЫМИ.ЗАГЛЯНИТЕ В РЕЙТИНГ КАЗАХОВ ИЛИ УЙГУРОК ,ГЛАЗА ЖЕ ТРУДНО ОТВЕСТИ ОТ ТАКОЙ КРАСОТЫ.ПОЧЕМУ ВЫ НАКРУЧИВАЕТЕ РЙТИНГ СВОИМ ЗНАКОМЫМ? А ВЕДЬ КРАСАВИЦ У НАС ПРЕДОСТАТОЧНО. ПРОСТО НАДО БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ. И ПОЭТОМУ Я ПРЕДЛАГАЮ НАЧАТЬ ГОЛОСОВАНИЕ ЗАНОВО. АДМИН, ПРОШУ ВАС ОРГАНИЗОВАТЬ ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСУ О НАЧАЛЕ ПОВТОРНОГО ГОЛОСОВАНИЯ . НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАННЫЕ КРАСАВИЦЫ ПОЛУЧИЛИ ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО НИЗКУЮ ОЦЕНКУ . ФОТОГРАФИИ ПРОСТО КАШМАРНОГО КАЧЕСТВА ЕСЛИ КТО-ТО ПРЕДЛАГАЕТ КАНДИДАТУРУ ПУСТЬ ПРЕДОСТАВИТ ВЫБОР ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ФОТОГРАФИЙ . И СТАРШЕ ТРИДЦАТИ ЛЕТ НЕ ВЫСТАВЛЯТЬ,ЧЕГО НАРОД -ТО СМЕШИТЬ.
Согласен... здравый парень!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Ильгиз18.06.2013 15:02
Тюменцева и Магадеева очень красивы, а набрали мало голосов. Много голосов "съела" известная Утяшева))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Вилә15.07.2013 20:24
Вроде Алтынай Бурина нету, она патриотка, умница, красавица........
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Konya19.07.2013 07:43
какие у вас красивые женщины и вообще национальность, присутствие азиатских и европейских корней
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Амир08.12.2014 12:30
Это у европейцев и азиатов присутствие наших Кровей!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Аль Пачино03.08.2013 23:05
с большим перевесом лидирует жена Павла Воли Ляйсан Утяшева)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#риф16.08.2013 19:30
жаль, что она не башкирка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Миляуша20.08.2013 00:28
Пожалуйста поменяйте фото Гульнары казакбаевой-ну нельзя же так!!!Вот отсюда http://vk.com/id39275809
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin05.09.2013 13:04
Хорошо, поставил другое фото Гульнары Казакбаевой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#лилия19.09.2013 17:07
Добавьте, пожалуйста, в этот список Флюру Мурзину-телеведущая, лицо канала. Красивее человека, чем она, и душой, и внешностью трудно сыскать))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Лариса Абдуллина23.10.2013 09:45
Уважаемый Админ, добрый день! Друзья сообщили, что по поводу моих и фотографий Зульфии Ханнановой идут здесь споры. Никто у меня не спрашивал добавлять меня сюда или нет. Уберите, пожалуйста, записи Алика Муратова и ваши ответы. Мне лично это не нужно, я и так красивая!!!)))) Кто- то , видимо, очень хотел нас увидеть здесь в списке красивых женщин башкирок. Но ничего страшного, мы поэты и нас волнует не только внешняя , но и внутреняя красота людей. Спасибо за понимание! Не надо спорить за - за нас!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Admin13.11.2013 21:25
Цитата:
Уберите, пожалуйста, записи Алика Муратова и ваши ответы. Мне лично это не нужно, я и так красивая!!!))))
Хорошо, убрал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Доктор11.04.2014 22:07
Мурзина Флюра Ишбулатовна диктор Башкирского спутникового телевидения
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Амир08.12.2014 12:28
Самая красивая башкирка..... самая красивая башкирка - моя дочь. Её зовут Ямалетдинова Кристина Амировна! и точка... Моя дочь молодец!!! Студентка факультета математики и прикладной информатики БГУ. отлично танцует, рисует и, вообще.... творческий Человек!!! Доченька - чрез тернии к звёздам!!! Ҡыҙым... беҙҙеңсә алға!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
#Мурадым23.12.2014 20:53
Пиппец! Где вы видите красивых девушек?!!че та я вообще среди них не вижу. На лице столько косметики у всех. Естественной :P красотой вообще нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать